Ford Pinto

Ford Pinto

Ford Pinto – эта компактная модель производилась американским концерном с 1970 по 1980 год. Едва ли в истории компании Ford есть автомобиль, который бы оказался настолько успешным в продажах и так испортил репутацию фирмы.

ИСТОРИЯ

На создание этого автомобиля руководство компании подтолкнул топливный кризис, который тут же отразился на «Мускул карах» и подобных автомобилях, оснащенных мощными и прожорливыми силовыми агрегатами. Кроме того, в те годы США начал заполнять поток малолитражных моделей из Европы и Японии. Такие машины были достаточно комфортными и очень экономичными, что оказалось чрезвычайно актуальным.

Руководство Ford решило начать разработку подобных автомобилей, чему способствовало и наличие европейских филиалов корпорации, которые имели большой опыт в этом отношении. Сначала была сделана ставка на популярную в Старом Свете модель Ford Cortina, которая активно раскупалась в Великобритании. Но в США она коммерческого успеха не добилась, после чего было решено создавать автомобиль с нуля, учитывая особенности американского автомобильного рынка и достижения европейского подразделения.

В итоге из цехов вышел Ford Pinto, презентация которого состоялась 11 сентября 1970 года. А его стоимость в 1 850 $ была самой низкой в линейке моделей Форда, приближаясь к цене на японских и европейских конкурентов.

ОСОБЕННОСТИ

Главное отличие от европейских моделей состояло в предназначении машины. Автомобили Европы создавались как семейные, а Ford Pinto изначально был разработан как молодежный. И представлял он собой уменьшенный вариант тех же «Мускул каров», имея во внешности черты, сходные с ними.

ЭКСТЕРЬЕР

Внешность Ford Pinto была достаточно простой, но не лишенной стиля и агрессии. Круглые фары головной оптики, впоследствии замененные на прямоугольные, располагались по бокам от длинной радиаторной решетки. У авто был длинный капот и такие же крылья, с объемными колесными арками, а хромированный передний бампер оснащался фирменными «клыками».

В профиль Ford Pinto были заметны длинные двери с блестящими молдингами по периметру стекол, а также хромированными накладками на самих дверях, залезающими на крылья. Задняя часть хэтчбека выделялась огромным задним стеклом, занимающим большую часть двери, с такой же блестящей окантовкой. Задний бампер сверкал хромом, равно, как и отделка фонарей.

Кузов хэтчбек позволял получить объем багажного отсека более чем в 1 м³. А в 1972 году компания представила Ford Pinto универсал .

ДВИГАТЕЛИ

Всего было доступно 4 силовых агрегата – на 1,6, 2,0, 2,3 и 2,8 литра. Но они никогда не продавались одновременно – максимум 2. Кроме того, каждый год в их конструкцию вносились изменения, что корректировало мощность. А еще в 1972 году был изменен принцип расчета мощности – с этого года она проводилась с учетом всего навесного оборудования моторов, что резко снизило показатели. Причем подобные изменения вносились и в дальнейшем, что привело к постоянному колебанию характеристик. Хотя стоит учитывать, что реальная отдача от моторов Ford Pinto почти не менялась.

Изначально динамические показатели были просто отличными – разгон до сотни с 2-литровым мотором занимал всего 10,8 сек. Этому способствовала и небольшая масса автомобиля. Причем сначала оба мотора были европейскими – 1,6-литровый агрегат поставлялся из Великобритании, тогда как 2-литровый – из Германии.

Но довольно скоро они были заменены на американские двигатели, что было обусловлено федеральными экологическими стандартами. Это, наряду с необходимостью установки новых бамперов, привело к заметному ухудшению динамических характеристик Ford Pinto.

Ford Pinto

КПП

Автомобиль комплектовался либо механической трансмиссией, либо «автоматом». Коробки были сделаны максимально легкими. Данный факт объяснялся требованием тогдашнего исполнительного директора, пост которого занимал Ли Якокка . Согласно его инструкциям, вес автомобиля не должен был превышать 1 000 кг, а стоимость – 2 000 $. Это во многом ограничивало инженеров.

ШАССИ

Конструкция ходовой части была достаточно прогрессивной. Машина располагала задним приводом, а также зависимой задней подвеской с листовыми рессорами и неразрезной балкой. Передняя ось же была независимой и комплектовалась цилиндрическими пружинами. Кроме того, все колеса оснащались дисковыми тормозами , рулевое управление с самого начала было реечного типа, а с 1977 года Ford Pinto обзавелся усилителем руля.

ИНТЕРЬЕР

В целом салон Ford Pinto оказался достаточно простым. Перед водителем размещалось небольшое рулевое колесо, за которым виднелась приборная панель с расчерченными спидометром и тахометром. Все остальные переключатели находись на центральной консоли. Это дополнялось неплохой обзорностью и удобными креслами.

Ford Pinto

СКАНДАЛ И ИСКИ

Все началось из-за конструкции Ford Pinto – неправильного расположения топливного бака, который мог взорваться из-за удара сзади, что иногда и происходило. В сторону компании выдвигались иски, Форд был вынужден отозвать партию автомобилей в целях установки защитных экранов из пластика, предотвращающих пробитие бака болтами дифференциала. Впрочем, многие исследователи оспаривают это, утверждая, что по статистике безопасность автомобиля была даже выше, чем у конкурентов, а подобное расположение бака встречалось у многих моделей тех лет.

Ford Pinto
Ford Pinto

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Ford Pinto.