Самые ранние свидетельства гомосексуальной традиции в Китае относят к периоду правления династии Чжоу (1122-256 гг. до н.э.)
В древне Китае в основном преобладали гомосексуальные союзы "по расчёту". Это был либо союз с разницей в происхождении, либо в возрасте или просто по количеству денег. В отличии от современного мира, где подразумеваются прежде всего союзы «по любви»
Как и в Древней Греции или Риме, роли в гомосексуальных отношениях в Китае часто были определены и редко взаимно заменялись: старший по возрасту и социальному положению, скорее, занимал активную роль, а младший более низкого происхождения — пассивную.
Эгалитарные (равноправные) отношения имели место, но были скорее исключением, чем правилом.
"У гомосексуальных отношений было несколько неоспоримых, с точки зрения древних китайцев, преимуществ.
Во-первых, сексуальные отношения между мужчинами могли быть продолжением их дружеских отношений, еще более скрепленных постелью. Кстати, именно при Чжоу чаще упоминаются эгалитарные отношения, когда союз двух мужчин был действительно основан на романтических взаимных чувствах.
Во-вторых, уровень образования мужчин в то время был заметно выше, чем у женщин. В лице любовника можно было обрести и интересного собеседника, когда обсуждать поэзию и политику с «темными» женщинами казалось чем-то диким.
В-третьих, еще одна причина, отравляющая адюльтеры в течение многих веков, — женщины склонны к беременности, что налагало определенные обязательства и не позволяло придаваться утехам в свое удовольствие."
"При правлении Хань бисексуальность буквально пронизывает все высшее руководство. Только за первые двести лет правления империей правило 10 императоров, не скрывавших ни своих сексуальных предпочтений, ни имен своих фаворитов."
О несчастном Жун Цзы
"Экономическое развитие страны при династии Сун (960-1279 гг.) способствовало урбанизации и расцвету городской культуры. Конечно, мужская проституция существовала и прежде, но при Сун она переживает настоящий рассвет.
В публичные дома и рестораны мальчиков, как и девочек, как правило, продавали родители, не имеющие финансовых возможностей содержать многочисленных детей. Естественно, что их состоятельные клиенты были значительно старше. Также все чаще в судебных хрониках встречаются разбирательства, связанные с сексуальным насилием. Даже в медицинских текстах появляются записи о том, как определить анальное изнасилование."
Существовало даже нечто подобное гомосексуальному браку
"При Мин гомосексуальные отношения чаще называют «южной традиций» (南风), акцентируя внимание на их распространении прежде всего в Гуандуне и Фуцзяне. Причем в отношении последней встречаются и описания гомосексуальных браков, где один из супругов становился «старшим братом», а другой — «младшим». После свадебного ритуала «младший брат» переезжает в семью «старшего», где к нему относятся как к полноправному зятю. А после нескольких лет совместной жизни (иногда до 20 лет) «старший брат» выплачивает «младшему» определенную сумму, достаточную, чтобы найти достойную невесту."
"С приходом к власти маньчжурской династии Цин (1644-1911) начался новый виток развития нео-конфуцианской морали в китайском обществе, который также сопровождался ужесточённым контролем за печатным словом. И хотя многие цинские императоры не брезговали гомосексуальными отношениями, были и те, кто пытался бороться с «китайской традицией»."
В китайском языке существует несколько выражений, которые используют для обозначения гомосексуальных отношений: «разделить персик» или «остатки персика» , «Лун Ян» , «оторванный рукав» , «заяц» , «утка» .
Passions of the Cut Sleeve (The Male Homosexual Tradition in China) by Bret Hinsch 1992 г.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Надкусанные персики Китая (BL).