Вы - солдат на передовой. Казалось бы безобидный самолет просто пролетает над вашей головой, он не сбрасывает бомбы и не стреляет в вас, однако вы, как и ваши сотоварищи, уже понимаете - скоро будет нелегко. Очень нелегко.
Точно также думают и летчики, которые летят за "Рамой". Они прекрасно понимают, что если собьют ее - станут практически героями. Напомню, самолет не представляет никакой угрозы, но это только на первый взгляд...
Так что же было в ней, в этой "Раме"?
Историю создания мы пропустим, тут ничего интересного нет. Примечательно то, что у самолета были довольно скромные технические характеристики - он мог похвастать двумя моторами по 380 КВт (чуть меньше 500 лошадей).
Вооружение также было скудным - самолет мог нести 4 бомбы весом в 50 килограмм каждая, однако такой возможностью очень часто пренебрегали. Вооружен он был всего парой пулеметов винтовочного калибра, оборонительное вооружение набиралось парой турелей с MG-17. То есть ни кусаться, ни отбиваться, казалось бы, самолет не может.
Особенно "радовала" максимальная скорость - всего 350 километров в час, при том дальность полета - всего 617 километров. Ну казалось бы, что в этом самолете такого?
Но летчики-истребители раз за разом неприятно удивлялись
Несмотря на скромные технические характеристики, а также на двухмоторную компоновку, которая предполагала низкую маневренность самолета, Рама была очень и очень верткой. Бонус - вооружение иногда усиливалось пушкой MG.151/15.
К тому же набирающие высоту самолеты не могли ничего противопоставить 189-ой, которая чувствовала себя на высоте увереннее большинства истребителей. Не забываем, что тут еще и пара пулеметов MG-17, из которых стрелки отстреливали самолеты противника с завидной частотой.
При этом рама терпела кучу попаданий. Был случай, когда Раме пара МиГ-3 в буквальном смысле отстрелила мотор. Так Рама без каких-либо проблем долетела до аэродрома, куда и приземлилась. А летчики на МиГах даже и не подозревали, что в скором времени самолет, который они "сбили", поднимется в воздух вновь.
Летающий глаз
Для пехоты этот самолет был неприятен вдвойне, ибо Рама использовалась как разведчик. Причем забавный факт: на пехоту производился налет бомбардировщиков или артиллерийский удар с такой быстротой, что часто самолет-разведчик даже не успевал покинуть квадрат.
Пехота невзлюбила Рамы. Появление такого самолета в воздухе не сулило ничего хорошего, и как бы ее не пытались сбить - рама была практически неприступна для истребителей, которые один за одним сваливались горящим комом в попытке дотянуться до "фронтовой проститутки".
Самолет производился до 1944 года, а применялся до самого конца войны, твердо закрепив в головах солдат: "увидишь раму - жди налет или артобстрел".
На этом все. Если статья вам понравилась - не забудьте поставить ей лайк и подписаться в раздел (и на айтишный тоже). До скорого!
Читайте также:
- Зачем немцы "переворачивали" свои авиационные двигатели?
- "Летающий танк" Хеншеля. Hs.129
- Утверждение, что Т-34 не был лучшим танком войны. Разбираемся