Группа ГАЗ имеет отличные шансы забрать имущество Volkswagen, если немецкая компания не возместит ей ущерб, причиненный уходом из России.
ООО «Автомобильный завод ГАЗ» подало апелляционную жалобу в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием признать недействительным расторжение договора с немецкой компанией Volkswagen о договорной закупке автомобилей в Нижнем Новгороде. Согласно материалам архива кабинета арбитражных дел, иск был подан 15 марта. ГАЗ планирует взыскать с Volkswagen 15,6 млрд рублей в качестве компенсации убытков.
По требованию ГАЗа 17 марта суд запретил любые регистрационные действия, связанные с ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала российской дочерней компании Volkswagen, а также юридических лиц, подконтрольных это. Ранее стало известно, что Volkswagen планирует завершить продажу трех российских дочерних компаний местным инвесторам до конца первого полугодия 2023 года.
Автомобильный эксперт Максим Пастушенко напомнил, что ранее, когда ГАЗ заключал контракт с Volkswagen, в его часть входила сборка легковых автомобилей на конвейерах российской компании, а мощности завода в Калуге были освобождены для других целей.
"Но потом ГАЗ решил, что можно просто закупать импортные комплектующие. Из договора с немецкой компанией следовало, что, например, для обновленной "Газели НН" Volkswagen будет поставлять коробки передач и двигатели Cummins. На ГАЗе приостановили разработки в этой области и ждали налаживания производства с комплектующими иностранного производства.Все почти получилось,но Volkswagen взял и уехал из РФ.Все рухнуло: и производство,и поставки,-рассказал "Эксперту" Максим Пастушенко.Но надо отдать должное российской компании,это Надо признать, что быстро удалось найти замену: модернизировать собственную коробку и найти двигатели, в том числе и российского производства.
"Но, конечно, ГАЗ понес огромные убытки. Соответственно, они справедливо возмущаются и хотят предъявить своим бывшим партнерам убытки. Сейчас техника Volkswagen конфискована, то есть либо ее выкупают немцы, либо она становится российской.
Обратите внимание: Компания «Азот», производитель минеральных удобрений, открыла в Новомосковске Тульской области цех по импортозамещающему производству углекислоты..
Как это может выглянуть:Нижегородский суд обратится в Международный суд и скажет,что у них есть решение по поводу правового единства Германии.И по идее это должно работать таким образом,чтобы немцев "отдали".Но В свете текущих событий этого может и не произойти. С другой стороны, Volkswagen очень хочет вернуться в Россию. Но пока не закроют вопросы с иском, они не смогут этого сделать», — добавил он.
Со своей стороны, Андрей Моисеев, начальник юридического отдела ООО «Ресурс Лекс», в комментарии «Эксперту» отметил, что суды очень осторожно подходят к применению обеспечительных мер.
«Всегда важно смотреть, какую мотивацию дает суд. При этом суд указал, что принято решение о прекращении финансовой деятельности ответчика. Это в свою очередь приводит к ухудшению финансово-экономических показателей в будущем, что может привести к уменьшению финансовых активов. На мой взгляд, эта формулировка очень интересна. И его можно использовать и в других случаях. Что касается последствий, то в данном конкретном случае ответчик уже не сможет свободно распоряжаться акциями и имуществом, попавшим под временные меры», — заключил эксперт.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Группа «ГАЗ» имеет прекрасные шансы забрать имущество Volkswagen, если немецкая компания не возместит ей причиненный своим уходом из России ущерб.
- Правительство России продолжает искать пути расширения трубопроводных путей восточном направлении
- Разъяснения по спорной ситуации вокруг крупнейшего маркетплейса Wildberries «Эксперту» дал Евгений Трифонов, президент Лиги селлеров и генеральный директор ООО БИАСА, чьи продажи на маркетплейсах превышают 160 млн рублей