История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.

Какой первый транспорт приходит в голову? Велосипед, самокат, мопед?

Мало кто вспоминает свою детскую коляску. Прекрасное изобретение человечества! Освобождает руки родителям, значительно снимает нагрузку с тела, дает большие возможности.

Считается, что первая коляска была изобретена в 1733г. Создал её Уильям Кент для детей герцога Уильяма Кавендиша. Это была скорее ванна из железа, кожи и ткани, установленная на шасси кареты, которую тянули пони.

Спустя век коляска стала стремительно завоевывать мир. Моду ввела королева Виктория. Она любила гулять по парку с детьми в колясках. Люди из высших кругов стали интересоваться колясками. Но коляски все равно еще не отличались особым удобством. Они были высокими и неустойчивыми. И главное - их нужно было тянуть за собой. Только вместо пони это делали няни.

Перемены произошли в 1853 году. Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Теперь ее можно было не тащить за собой, а катить впереди. При этом безопаснее коляска не стала. Ребенка размещали на сиденье с невысокими бортами, из-за чего малыши часто вываливались из колясок. Лишь к концу XIX века вместо сидений стали использовать люльки.

Очередную революцию в истории детского транспорта совершил американец Уильям Ричардсон. В 1889 году он запатентовал детскую коляску с перекидной ручкой. Она позволяла везти ребенка как лицом к матери, так и спиной к ней. Кроме того, Ричардсон доработал конструкцию коляски. Теперь колеса стали поворачиваться отдельно от оси, благодаря чему коляска стала более маневренной и легкой в управлении.

Конечно 20й век, век прогресса, внёс значительные коррективы в это чудо техники. Резиновые колеса, тормоза, удобные люльки. В 1965 году появился алюминиевый каркас.

Позже в продаже появились универсальные коляски-трансформеры, а также дополнительные элементы: москитная сетка, дождевик, подстаканник, сумка для мамы.

И по сей день инженеры продолжают «изобретать велосипед».
Совершенству нет предела. Лучшие инженеры предлагают свои решения. Появились коляски в виде капсул с климат-контролем, датчиком нахождения ребенка, автоукачивателем.

самая быстрая в мире коляска, способная ехать со скоростью 85 км/час, оснащена двойным выхлопом, двигателем на 10 л.с. и металлической платформой для "водителя"
Компания Doona создала автомобильное кресло, которое может превращаться в крутую детскую коляску.
Origami stroller от 4moms имеет массу сенсоров, фиксирующих температуру воздуха, скорость движения и т. д. Аккумулятор автоматически заряжается во время движения, к нему можно подключать гаджеты. Складывается одним нажатием кнопки.
Skoda vRS Mega Man-Pram. Колеса с 20-дюймовыми легкосплавными дисками и вездеходными шинами, тормоза, стоп-сигналы, гидравлическая подвеска, фары дальнего света, боковые зеркала.
Самые крутые коляски сделаны из карбона и алюминия, обтянута кожей, а бесспицевые колеса делают внешний вид оригинальным и необычным. Прогулочная коляска оснащена ремнем безопасности. Одна из самых дорогих колясок в мире оборудована даже специальными датчиками, которые оповещают маму о том, что малышу пора поменять подгузник.
Smartbe Stroller. Интеллектуальная коляска оснащена встроенным двигателем. Она может перемещаться самостоятельно, рядом с родителями, синхронизируясь с приложением на смартфоне. Скорость движения автоматически регулируется и подстраивается под владельца.

Думаю на этом инженеры не остановятся! Когда-нибудь они полетят =)