




Bell P-39 — американский истребитель, разработанный во время Второй мировой войны, с необычной для того времени компоновкой: двигатель располагался за кабиной и соединялся с винтом посредством длинного вала под пилотом. Это техническое решение позволило создать один из самых оригинальных истребителей того времени.
Производство P-39 началось в 1940 году на заводе Bell Aircraft в Буффало, штат Нью-Йорк. Всего было выпущено более 9500 самолетов различных модификаций. Особенно массово выпускалась модель P-39Q.
На P-39 летали многие советские летчики-асы, такие как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Крубов, Николай Гураев и др. поставляемый в Советский Союз по программе ленд-лиза, самолет стал одним из самых эффективных истребителей на советско-германском фронте.
Советские летчики высоко оценили маневренность и огневую мощь самолета, особенно 37-мм пушку, установленную в носовой части. Однако склонность к штопору может вызвать некоторые трудности, но это не смущает опытных пилотов. Этот самолет был восстановлен в Москве из многочисленных обломков и зарегистрирован на имя Григория Речкалова, одного из самых результативных советских асов, одержавшего 56 побед, в том числе на P-39.
Особый интерес представляет оригинальная кабина с приборами, позволяющими оценить условия работы пилотов того времени. Примечательно, что при проектировании салона разработчики уделили особое внимание эргономике и комфорту пилотов, получив исключительно положительные отзывы от пилотов.
Самолет также известен своим чрезвычайно мощным вооружением, которое позволяет ему успешно бороться с истребителями и крупными бомбардировщиками противника.
Технические характеристики:
Максимальная скорость: 625 км/ч
Практический потолок: 10 600 метров
Дальность полета: 1090 км
вооружение: 1×37-мм пушка, 2×12,7-мм пулемета, 2×7,62-мм пулемета
Двигатель: Allison V-1710 1200 л.с
Военная авиация истребитель длинная колонна 3Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Истребитель Bell-39 Aircobra.