Здравствуйте, дорогие читатели!
В этой статье давайте обсудим с вами итоги октября 2022 года по производству автомобилей в нашей стране, а также подведем общие итоги 10 месяцев и попытаемся сделать некоторые предварительные выводы относительно, без сомнения, одного из самых сложных периоды для отечественного автомобилестроения.
Все объемы производства того или иного оборудования, приведенные в статье, взяты из ежемесячного аналитического отчета Росстата [1].
Что важно для среднего автомобилиста? Производство легковых автомобилей. Здесь, если сравнивать, например, июнь и октябрь, ситуация, надо сказать, существенно не изменилась – АВТОВАЗ продолжает наращивать производство, работает завод Haval в Тульской области, УАЗ освоил выпуск упрощенных конфигураций, но это еще не "вторая волна". К списку заработавших на автозаводе можно добавить только Липецкий завод по производству электромобилей, но пока производство там ведется по крупноузловому принципу. Таким образом, в октябре было произведено 37,3 тыс легковых автомобилей, что по сравнению с сентябрем больше на 57,1%. Но если посмотреть на общие цифры за 10 месяцев, то в 2022 году с конвейера сошло 386 000 автомобилей, что на 65,7% меньше по сравнению с тем же периодом 2021 года. Но нельзя забывать, что многие заводы остановили производство в 2022 году. Точнее , почти все.
Незначительный рост наблюдается и в производстве двигателей внутреннего сгорания, в октябре было выпущено 16,2 тыс экземпляров, а всего за 10 месяцев - 194 тыс., что на 25,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года заводов, производивших двигатели, было меньше, но, например, атмосферный двигатель CWVA EA211 собирали на калужском заводе.
А вот производство грузовиков в октябре сократилось на 6,1% по сравнению с сентябрем (выпущено 11 тыс грузовиков).
Обратите внимание: Где лучше всего оборудование для производства профиля пвх?.
Общие показатели за 10 месяцев 2022 года также отстают от 2021 года — падение составило 22,8% (в 2022 году выпущено 114 тыс грузовиков).Если говорить о существенном росте, то хотелось бы отметить производство автобусов максимальной массой не более 5 тонн, в октябре их было выпущено полторы тысячи экземпляров, и по сравнению с сентябрем 2022 года рост был значительным 35,7%. Общий объем производства составил 10 000 автобусов, что на 42,7% меньше, чем в 2021 году.
Вы, наверное, спросите, а было ли производство, показавшее рост за 10 месяцев 2022 года по сравнению с 2021 годом? Есть такие. Во-первых, это производство прицепов и полуприцепов максимальной массой более 10 тонн. За 10 месяцев 2022 года их произведено 12,6 тыс., что на 10% больше, чем в 2021 году. Во-вторых, это производство тракторов для сельскохозяйственных нужд. Здесь рост еще значительнее — на 35,7% по сравнению с 2021 годом (за 10 месяцев 2022 года выпущен 1041 экземпляр).
Настоящим рекордсменом по темпам роста можно назвать производство мотоциклов и мотоциклетных колясок – в январе-октябре 2022 года было выпущено 1,9 тыс штук, что на 94,2% больше по сравнению с 2021 годом. Почему так произошло? Потому что у нас много мотоциклетных заводов - Веломоторс в Подмосковье, Московский завод Армада, Калининградский Балтмоторс.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: В этой статье обсудим итоги производства автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники по итогам октября 2022 года в России.