Здравствуйте, дорогие читатели!
На календаре начало декабря 2022 года, а это значит, что до старта серийного производства автомобиля LADA Vesta нового поколения весной 2023 года осталось совсем немного – несколько месяцев.
На страницах своего блога я уже рассмотрел комплектацию комфорта этого автомобиля, сравнил изменения (как внешне, так и в салоне) с дорестайлинговой LADA Vesta, и нам осталось обсудить один очень важный вопрос - какой двигатель будет ли выпускаться обновленная Веста с?
Если вернуться к выставочным образцам, которые осенью прошлого года были отправлены дилерам (если информация моего собеседника верна, каждому дилеру было отправлено по 2 машины), то они представляли собой комбинацию французского двигателя H4M и вариаторной трансмиссии Jatco.
С какими двигателями выпускали LADA Vesta?
Этот пакет еще больше повысил конкурентоспособность Весты в своем классе, хотя особыми техническими характеристиками этот пакет не блистал. Мощность этого двигателя составляла 113 л.с., а максимальный крутящий момент в 152 Н*м достигался при 4000 об/мин. Время разгона от 0 до 100 км/ч составило 12,2 секунды, что, кстати, ненамного меньше, чем у версии с отечественным двигателем с заводским индексом 21129.
Это вазовский 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач (с чуть меньшим максимальным крутящим моментом 148 Н*м при 4200 об/мин) автомобиль разгонялся за 12,4 секунды с 0 до 100 км/ч т. И, надо сказать, особой топливной экономичности это не давало - 9,5 литров АИ-92 в городском цикле, тогда как Н4М потреблял 9,6 литров в аналогичном ездовом цикле.
А еще был двигатель с индексом 21179. Он был мощнее (122 л.с при рабочем объеме 1774 кубических сантиметра), делал машину заметно динамичнее (10,9 секунды разгона с 0 до 100 км/ч), но имел конструктивная особенность - это был перерасход моторного масла, что послужило поводом сначала для доработок конструкции, а затем и постепенный вывод его из линейки двигателей.
Какой двигатель поставят LADA Vesta NG?
Когда Рено Россия ушла с отечественного авторынка, насколько мне известно, была передана возможность использовать французские технологии, но эта возможность предусматривает выплату авторских отчислений. Это награда держателю технологии за использование этой технологии. По этой причине, а также из-за санкций о пакете H4M+Jatco можно забыть.
Про 21179 я уже писал - выведен как серийный, правда непонятно - постоянный или на глубокую модернизацию.
Обратите внимание: Где лучше всего оборудование для производства профиля пвх?.
Даже в случае реализации второго варианта я бы не стал рассчитывать на быстрый возврат этого двигателя.Что осталось? Ждём Весту с атмосферным 21129? Я считаю, что этот двигатель мы не увидим на старте производства Весты. Почему? Вспомним Гранту, начавшую серийное производство в упрощенной (локализованной) версии еще в июне 2022 года. До этого Гранта выпускалась с тремя вариантами двигателей — 11182 (90 л.с.), 21127 (106 л.с.) и 21126 (98 л.с.). Локализован - только с двигателем 11182, который был модернизацией двигателя 11186.
Если бы АВТОВАЗ был готов возобновить выпуск двигателя 21129, мы бы уже увидели Гранту с двигателем мощностью 106 л.с., но пока этого не происходит. Поэтому весьма вероятно, что когда серийное производство возобновится, Веста пойдет по тому же пути, что и с Грантой – сначала будет выпускаться автомобиль с двигателем мощностью 90 л.с. Не очень уверен, что тяги этого двигателя хватит на более тяжелую Весту, но на данном этапе самое главное - возобновить производство.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: Начало производства LADA Vesta NG намечено на весну 2023 года.