Здравствуйте, дорогие читатели!
Год назад наш авторынок предложил потенциальному покупателю выбор на любой вкус. От очень бюджетного (условная Лада Гранта) до премиум сегмента. Прошел год, и вы можете задать себе вопрос: "Какой новый седан я могу купить?" или даже усложнить задачу: «От автопроизводителей, не прекративших свою деятельность в России». Поэтому в этой статье мы разберем потенциальную проблему, которую создает АвтоВАЗ при выходе на рынок нового китайского бренда Kaiyi.
При чём здесь АВТОВАЗ?
Начнем с этого вопроса. Ни для кого не секрет, что на 2023 год АВТОВАЗ запланировал довольно обширную программу, в частности весной стартует серийное производство обновленной Весты, а с точки зрения доходов компании это очень важно. Теперь, как я не зря упомянул во введении, покупка нового седана, на который распространяется заводская гарантия, является большой проблемой. При всем многообразии китайских компаний они могут предложить покупателю кроссоверы. А вот с седанами на данный момент есть целых два варианта. Либо это Lada Granta, либо электромобиль Evolute i-Pro.
Конкуренция в лице Kaiyi International
В конце января 2023 года АВТОТОР, наконец, сообщил подробности об азиатских партнерах, с которыми планировал открыть новое производство автомобилей на объекте, который простаивал после ухода BMW и KIA.
Одним из партнеров выступила китайская компания Kaiyi International [1]. В декабре 2022 года модернизирована производственная линия на заводе, инвестировано более 100 млн рублей. И автомобили Kaiyi E5 планируется выпустить первыми. Это седан С-класса. Одной из особенностей этого автомобиля является очень внушительная колесная база – 2700 мм. Учитывая, что с новой схемой ценообразования и внесенными изменениями Веста может ориентироваться и на С-класс, ожидается конкурентная борьба. Особенно, если на китайский седан установлен достаточный ценник.
Что можно сказать про Kaiyi International
Это относительно молодой автомобильный бренд, он появился весной 2014 года. Компания сообщает, что имеет опыт сотрудничества с Chery (Chery Test Technology Center) и автомобильным научно-исследовательским институтом Чэнду, имеет Туринский конструкторский центр моделирования, а в 2019 году появился собственный завод в городе Ибинь (Yibin Smart Factory). Этот завод может выпускать до 150 тысяч автомобилей в год.
Планируемые объемы производства в России пока не оглашаются, но можно не сомневаться, что это будут десятки тысяч автомобилей в год, а также планируется расширение модельного ряда.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: В январе налажено необходимое оборудование для производства китайских автомобилей марки Kaiyi.