Разумеется, первым делом после покупки стоит поставить машину на учёт в ГИБДД, на это даётся 10 дней с даты, указанной в договоре купли-продажи. Удобнее всего записаться через ГосУслуги: в приложении или на сайте выбираешь свободные время и дату, оплачиваешь пошлину и приходишь к назначенному сроку, минут на десять пораньше, ждёшь, пока тебя по фамилии позовут в окошко. Никакой душной очереди, и вообще сплошные плюсы для интровертов и мизантропов, гы-гы.
У нас же ближайшие даты были заняты – видимо, конец апреля, на носу майские праздники, так что записаться получилось почти впритык к окончанию этих самых десяти дней. К этому времени у нас уже был пройден техосмотр и оформлен полис ОСАГО – без этого машину на учёт не поставят. Полис, брал в Альфа-Страховании – в пачке с документами на машину обнаружилась страховка на предыдущего владельца, тоже от Альфы, поэтому не стал ничего менять. Прикинул, контора крупная, офис в городе есть – вполне сойдёт. Всё равно идеальной компании в этой сфере, как мне кажется, нет, ибо негатива в отзывах хватает у всех. Единственное, я бы точно не стал пользоваться услугами мелких малоизвестных фирм, поскольку есть вероятность, что они или пропадут с рынка, возникнут проблемы с расчётом КБМ или выплатами и т.д. – не забывайте в какой стране мы живём. Покупал полис онлайн и ушло на это у меня два дня – система постоянно либо зависала, либо вываливала ошибку на тему того, что она не может откуда-то получить данные. В общем, боль, слёзы и унижение. Несмотря на всё это человеческий разум победил и мне таки удалось развернуть этот айтишный пепелац звездой к часовне. В интернетах вычитал, что у некоторых всё проходит гладко и быстро, но что-то никто из знакомых автовладельцев этого не подтвердил. Что тут сказать – сил и терпения вам :)
Итак, мы в регистрационном отделении. Мужчина в окошке вызвал по фамилии, бегло просмотрел документы и отправил на площадку для сверки номеров агрегатов авто к специальному инспектору, задача которого – убедиться в том, что VIN-номер на элементах вашего транспортного средства соответствует указанному в доках. Обычно эта процедура занимает 5-10 минут, после чего вас адресуют обратно в окошко, куда нужно отдать все бумажки и всё, ждём новую СТРС-ку (свидетельство о регистрации транспортного средства, или в народе ещё называется СТС-ка), как правило на её изготовление уходит 10-20 минут.
В нашем же случае доблестный инспектор, видимо, сходу решил искать у Компаса признаки криминального прошлого, не иначе, потому что ему как-то мало показалось VIN-номеров под лобовым стеклом, на стикере в дверном проёме водительской двери и на полу под пассажирским сиденьем. Чувак кружил вокруг машины минут 15, после чего убежал в свою кандейку – видимо, неистово добывать какую-то новую для себя информацию. Не знаю что его так привлекло, из подозрительного были разве что номера другого региона, но этим сейчас никого не удивишь. Я бы ещё понял, если бы это был Cherokee, особенно какой-нибудь девяностых годов – там легко найти какой-нибудь "криминальный" экземпляр, но Jeep Compass достаточно редкая машина, не из угоняемых.
С номерами всё ожидаемо оказалось в порядке, но инспектор решил идти до конца: "а у вас видите, трещина на лобовом стекле заходит на водительскую половину? Не поставлю на учёт". И довольный стоит, улыбается. Я попробовал было договориться, мол "таащ инспектор, мы уже записаны в мастерскую через два дня на замену лобаша, будь человеком, сегодня последний день для постановки, а мы с такими очередями в следующий раз хер знает когда запишемся", но, как известно, проблемы индейцев шерифа не волнуют, и "шериф" безапеляционно заявил, что не нужно было ставить даты в договоре купли-продажи, меняйте стекло и ниибёт. Рассудив так, что лучше уж накрайняк заплатить штраф за несвоевременную постановку на учёт, чем пытаться мирно решить вопрос с явно выкабенивающимся пацанчиком, мы поехали домой, попутно записавшись в другое отделение аж через неделю.
Кстати, не знаю как с этим сейчас, но на портале ГосУслуг есть неприятный баг: записываюсь повторно в ГИБДД и тут система мне такая: "Эй, дружище, пошлину повторно плати!". Стопэ, а с какого хера должен снова платить, если сама услуга "Изменение регистрационных данных" мне в прошлый раз оказана не была? Автоматически деньги не возвращаются, кнопки для возврата денег тоже не нашёл. Сумма, конечно, незначительная и я бы, наверное, забил на неё, но жена оскорбилась и пробурчав, что уж эту богадельню она совершенно точно не намерена кормить, тут же настрочила заявление с требованием вернуть награбленное денежные средства. Представляю, как там удивились, но в течение нескольких дней деньги вернули – здесь никаких претензий, всё оперативно.
Замена лобового стекла
Тем временем, до второй попытки оставалось несколько дней, надо менять лобовое стекло. Нашёл несколько профильных компаний, почитал отзывы, выбрал, списались с менеджером. Оригинальное мопаровское стекло не оснащено подогревом или чем-то высокотехнологичным и отдавать за него тридцатку – ну такое, поэтому решено было поставить аналог от китайской XYG. Внёс предоплату, на следующий день стекло приехало, вечером отдали машину, на следующее утро забрали. Вот пара фотографий:
Дали гарантию на работы и сказали обратиться, если вдруг обнаружатся оптические искажение или блики – иногда попадается брак и это обычный гарантийный случай. В общем, полностью доволен работой, всё очень быстро и вполне бюджетно: за стекло вместе с установкой отдал 6800₽, бонусом сделали "сухой туман". Дальнейшая эксплуатация недостатков в лобаше не выявила и разницы с оригиналом я так и не обнаружил. Единственное, спустя два года эксплуатации появились царапинки от стекла, но учитывая, что нам часто приходится мотаться по трассе, где километров по тридцать пыль стоит столбом – вряд ли это проблема именно аналога и скорее всего мопаровское выглядело бы точно так же. Если это не так – поделитесь опытом, интересно как оно на самом деле.
Постановка на учёт: дубль два
Повторный визит в ГИБДД уже практически не содержал ничего интересного. После замены лобаша приехали в другое отделение, уже в своём городе. Дядька в окошке глянул документы, спросил, почему ставим на учёт не в срок, я коротко рассказал ему нашу историю, плюс сослался на майские праздники и очередь. Он ответил что-то в духе "Ясно, понятно" и отправил на смотровую площадку. Штрафа не выписал :) Инспектор на площадке тоже глянул доки, быстро сверил VIN-ы, ну и, собственно, всё – пошли получать СРТС. На всё про всё ушло минут 30.
Замена масла и масляного фильтра
Несмотря на то, что по словам предыдущего владельца, он поменял масло совсем недавно, решил всё-таки перестраховаться. Были закуплены 5 литров синтетического масла Shell Helix HX8 5W30 за 1890 ₽ и масляный фильтр MANN W7030 за 481 ₽.
Заехали к другу в гараж и всё это дело поменяли, заодно поверхностно проинспектировали днище авто из ямы, с удовлетворением отметив, что металл практически весь целый и без ржавчины, а подрамник вообще облит антикором.
Замена салонного фильтра
До кучи поменял салонный фильтр на угольный Denso DCF120K. Ну как поменял, старый-то мы выдрали в первые же пару часов после покупки, ещё когда гнали машину из Новосибирска, потому что засран он был так, что вентиляция еле дула.
Что могу сказать по фильтру: да нормальный, брать можно, вот только ценник в 700 рублей показался мне не очень гуманным. На форумах вычитал, что с совсем дешёвыми фильтрами все запахи с улицы в салоне, поэтому и выбрал Denso. Но по факту едешь, скажем, мимо птицефабрики – она всё равно воняет издали. Возможно, более дешёвый фильтр будет справляться хуже. Пока не сравнивал, но обязательно это сделаю.
Теперь по поводу того, как поменять салонный фильтр в Jeep Compass – оказывается, у многих возникает такой вопрос. Всё просто, листаем галерею:
На фото выше отчётливо видна надпись: "Denso Manufacturing Michigan", что косвенно говорит нам о том, что штатный салонный фильтр для Компаса – это и есть наш Denso за 700₽. Он же, замаскированный под шильдиком Chrysler тот же Экзист на момент написания статьи предлагает купить уже за 2258₽.
А с наступлением летней жары обнаружилось, что кондиционер не работает. То есть он дует, но вообще не холодит. Непорядок. Сгоняли в сервис, заправили фреоном, обслужили компрессор (800₽) — теперь в жару с комфортом можно катать даже пингвинов. Заодно сделали диагностику подвески — ничего особо нового не узнал, в принципе во время замены масла на яме большинство проблем мы видели. Вердикт — перетрясать ходовку. Скоро буду заниматься, запчасти уже заказал.
Ах, да. Ещё сгорела лампочка в фаре, поменял сразу парой на Osram ALLSEASON H4 (артикул: 64193ALS) — обычные лампы, дают желтоватый свет. В дождь освещают неплохо, в остальном очень средненько, при случае заменю на что-то другое. Плюс надо полировать фары, ибо запескоструенное стекло по ощущениям сжирает до 50 процентов светового потока. Хочу попробовать полирнуть самостоятельно, надо обзавестись машинкой.
Ну и всё на сегодня, пожалуй. Спасибо, что дочитали, велком в следующие посты!