Я знала, доктор скажет про онкологию...

Я знала, доктор скажет про онкологию...

Анатомия сознания-II: Эссе о свободе воли (часть 18)

Начало Ранее

Мечта сбылась, но не оправдала ожиданий.

И я принялась воспитывать всех подряд, доказывая детям о необходимости быть разумными, ибо они не есть свиньи. В общем, я вошла в роль вождя и стала учить не литературе, а личной утопии про прекрасное далёко, вешая на детей по пути чувство вины и неполноценности: ты тут так стараешься, так стараешься, а они – поросята, одним словом. Остановили меня также на полуслове, когда в припадке патриотического идиотизма я линчевала старший курс и вдруг увидела детей… с глазами полными непонимания и доверия, готовыми к принятию любой вины. Я остановилась, тишина стояла гробовая:

– Простите… кажется, я перегнула палку…

– Это вы нас простите… за то… что мы такие…

– Нет, нет! Вы тут ни при чем! Просто меня первый курс вывел из себя…

– Они также матом ругались? – оживились дети.

– Если бы… только матом…

– А что еще?

– Что они сделали? – живенько включились старшие, помнившие прошлогодние наши войны.

– Расскажите!

– Пожалуйста!

– Они отказались писать потруждения?

– Отжиматься…

– Так вы только скажите...

– Мы счас!

– А что тогда…

– Мы их быстро…

– Приседать…

– Как Никиту в прошлом году…

– Помните…

– А…

– Все преподы говорят, что первый курс просто…

– Тихо! Тихо! А то ничего не расскажу! – успокоила я ожившее море, не зная, как рассказать о том, что произошло, собственно, только в моей голове. – Как-то на уроке я долго всех успокаивала, а когда заставила себя слушать, то пришла чья-то мама и попросила меня выйти. Я вышла, а когда вернулась, в классе стоял такой шум и гам, что… что мне пришлось не говорить, а кричать… не призывать к дисциплине и порядку, а дрессировать… короче, я почувствовала себя укротителем, а не учителем, так словно передо мной не дети, а звери… но вы-то дети, с вами нельзя так…

– Мы хорошие…

– Вы же нас любите?

– Мы же правда хорошие?

– Да, хорошие, а я на вас ругаюсь и при чем совершенно зря… Простите…

– Все хорошо…

– Мы не сердимся…

– Мы понимаем…

– С нами вам тоже в прошлом году трудно было…

– Знаете, когда я была маленькой, то мечтала стать свинаркой…

– Почему?

– Не правда…

– Вы шутите?..

– Расскажите…

– Уверены?

Дети были уверены, поэтому я пересказала им и про детство, и про дядю, и про свиноферму, и про поросят.

– А потом я выросла и не то, чтобы передумала, а решила, что всегда успею стать свинаркой, надо только со всеми делами в жизни разобраться…

– Какими…

– Какими делами?

– Расскажите!..

– Ну, посадить дерево, построить дом, вырастить сына…

И все мы смеемся.

– Однако случилось так, что я влюбилась в философию…

– Это как?

– Вы издеваетесь?

– Такого не может быть…

– Еще как может! У меня была потрясающая преподаватель по философии, она так интересно рассказывала, что моя детская мечта накрылась медным тазом… – дети смеются. – Вам смешно, а мне знаете, как грустно было осознавать, что моя любовь к философии оказалась сильнее любви к поросятам…

– Такого не бывает…

– Прикольно…

– И что вы решили?

– Что на старости лет, когда уже нечего будет хотеть в этой жизни, я стану поросятам рассказывать про Сократа… – и мы снова смеемся. – Я думала это полный бред, но первый курс заставил меня почувствовать, что мечта сбылась…

Это стало ещё одной веселой нашей байкой, которую я рассказала всей параллели, заставив себя таким вот странным образом извиняться. Зачем? Чтобы все мои зверства никто из детей не принял на свой счет, а себе – в назидание: память стыда весьма действенна. И до больницы я успела извиниться перед всеми.

И вот экзамены, сессия… и все заметили: я стала добрая-добрая.

И вот утро, декабрь, двадцать седьмое, почти Новый год; в преподавательской вкусный тортик и шампанское; в аудитории культура речи, дети что-то рассказывают, я их как-то слушаю; телефонный звонок, неизвестный номер:

– Здравствуйте, Маргарита Геннадьевна. Это К.Е.А. Вы у нас лежали в Склифосовского. Помните?

– Да, да, конечно. Здравствуйте, Е.А.

– Пришли ваши результаты по гистологии. Вам нужно подъехать к нам на консультацию. Когда вы сможете?

Мы договорились с доктором о встрече, я положила телефон и посмотрела на детей. Мир замер… До визита к доктору оставалось меньше сорока восьми часов. У меня было меньше сорока восьми часов, чтобы приготовиться к подарку на Новый год и встретить слова доктора без истерик и паники.

– Так… ребята… мне нужно выйти… вы закончили?.. нет… садитесь пять… я вернусь закончите… кто там следующий… пусть готовится… я скоро…

Я встала и, стараясь следить за каждым своим движением, направилась к выходу через нестройные ряды парт. Мне нужно было спокойное и уединенное место, чтобы побыть одной, и я прямиком отправилась в туалет, где, закрывшись в кабинке, уставилась в белое дверное полотно и стала тупить в пространство, помня, что сейчас нужно просто собраться, а думать и растекаться «ужом по стекловате» дома, сейчас необходимо просто собраться и сохранить лицо.

Я знала: доктор скажет про онкологию. Клетка захлопнулась: меня не отпустили, а так недельку дали свободой напоследок насладиться, "пироженку" скушать. У кого-то было офигенное чувство юмора, но что тут поделаешь: сама доигралась – мечта исполнилась, пора и на покой. Однако выходя из туалета я решила слушать мир: может скажут, где дверца у клетки, в конце концов, у меня впереди была запланирована пятилетка социалистического труда во имя светлого будущего. Мир замер… я могла ничего не чувствовать, но мне необходимо было подъехать за результатами гистологии и выслушать слово доктора.

Я вернулась в класс. Дети веселые и беспечные спокойно и шумно меня дожидались. Я села за стол и молча махнула рукой следующему. Мир замер… У меня было меньше сорока восьми часов, чтобы решить, что я буду делать со словом доктора.

Шел экзамен по культуре речи, и дети публично выступали, защищая строгую хрию собственного сочинения[1]. И вот вышел ребенок, чье слово падало в пространство первым после звонка доктора. И хрия была о каком-то чудо-докторе, что лечил онкологических больных методом голодания… и противостоял в этом своём убеждении официальной медицинской практике.

Мне дали ключи от клетки. Время потекло…

[1] Хрия – это какое-либо утверждение, которое необходимо доказать как справедливое или опровергнуть как ложное, представляет собой риторическое упражнение, направленное на умение четко и ясно формулировать свою мысль, следуя строго заданной смехе рассуждения. Самым «любимым» ученикам я раздавала свои тезисы: я идиот, и это прекрасно; все зайцы – козлы; все мужчины - рогатые животные; все женщины - прекрасные леди и т.д.

Продолжение

__________________________________________________________________________________________

Дорогие читатели, вы оказались в пространстве в научно-популярного романа, где автор размышляет о свободе воли, проверяя научные теории историями из жизни.

Навигация по главам

Спасибо всем, кто заглянул и остался со мной. Я понимаю, текст местами сложный, но такова особенность всех трудных мыслей, поэтому будем идти потихоньку, без спешки и суеты. Пожалуйста, высказывайте своё мнение, отзывы и комментарии.

Главы выходят по четным дням (вторник, четверг, суббота).