Расскажем, какие уловки применяют телефонные аферисты в своих схемах

Мошенники используют различные психологические приемы, чтобы запугать и ввести в заблуждение жертву. Мы расскажем, какие уловки используют в своих схемах телефонные мошенники.

Манипулируют эмоциями

В основе практически всех мошенников лежит потребность вызвать у жертвы определенные эмоции и чувства – страх, жадность, любопытство и другие. Под влиянием эмоций человек перестает мыслить рационально, а значит, с большей вероятностью начнет верить мошенникам.

Чаще всего акцент делается на страхе жертвы потерять деньги. Забота абонента о своих накопленных средствах — сильнейший рычаг воздействия, который используют мошенники, выдавая себя за банки или правоохранительные органы.

Звонят от имени представителей власти

Все чаще мошенники звонят от имени сотрудников полиции, Министерства внутренних дел и других государственных органов. На это есть несколько причин. Во-первых, представители власти считаются авторитетным источником информации, а значит, им чаще верят. Во-вторых, даже потенциальные проблемы с законом могут напугать многих подписчиков, поэтому простой разговор с сотрудником полиции или МВД вводит потерпевших в ступор и заставляет терять бдительность.

Торопят с принятием решений

Даже самый наблюдательный человек, знающий все о телефонных мошенниках, потеряет бдительность, если будет слишком спешить. Этим пользуются мошенники. В разговоре не только пугают потерей денег и давлением авторитета, но и постоянно торопятся с принятием решений. Чаще всего подписчик не успевает как следует обдумать ситуацию и действует на эмоциях. По этой причине большинство жертв телефонных мошенников отмечают, что уже через несколько минут после окончания звонка они сами поняли, что их обманули.

Важно! При общении с незнакомыми людьми, выдающими себя за сотрудников банка или государственного учреждения, всегда можно сделать паузу и все обдумать.

Обратите внимание: Я забрал телефоны у своих детей. Не поверите, что произошло.

Специалисты рекомендуют в случае сомнений повесить трубку, посоветоваться с родственниками, а затем самостоятельно перезвонить в свой банк и орган, от имени которого звонил незнакомец.

Давят терминологией

Телефонные мошенники часто сбивают жертву с толку незнакомыми, сложными понятиями и профессиональным языком. Мошенники используют банковские и юридические термины, с которыми рядовые абоненты могут быть незнакомы. В итоге жертва попадается сразу на две уловки:

  • Он начинает верить, что разговаривает с настоящим специалистом, так как обилие терминов помогает мошенникам повышать свой авторитет и повышать авторитет.
  • Перестает ясно мыслить из-за большого количества сложного бюрократического или юридического языка, который может полностью дезориентировать жертву.

В большинстве случаев «перегруженный» неизвестной информацией абонент начинает соглашаться со всем, что говорят мошенники. А страх потери денег завершает процесс и позволяет мошенникам полностью манипулировать дальнейшими действиями жертвы.

Предлагают быстрое решение проблемы

Когда жертва достаточно напугана и запутана терминологией, мошенники выступают в роли помощника. Они не только начинают успокаивать абонента, но и предлагают ему простое и пошаговое решение проблемы. К этому прилагается подробная инструкция — как снимать деньги, что говорить сотрудникам банка, куда переводить деньги и какие кнопки нажимать на банкомате. Желание быстро решить возникшую проблему и избавиться от стресса – главная причина, по которой жертвы так легко выполняют все указания мошенников.

Пугают негативными последствиями

Зачастую жертва сама визуализирует все последствия потери денег, но в некоторых случаях мошенники уделяют особое внимание моменту запугивания. Чаще всего это происходит, когда жертва начинает «срываться» и сомневаться в словах звонивших. В этот момент мошенники начинают пугать абонента не только тем, что «неизвестные» люди украдут его деньги или возьмут кредит на его имя, но и возможной уголовной ответственностью — здесь перечисление различных статей УК, которые чаще всего не имеют ничего общего с жертвоприношением.

Запрещают сообщать о звонке

Особое внимание мошенники уделяют тому, чтобы удержать жертву в ограниченном поле информации и не дать ему выйти из нее. Мошенники могут грозить уголовной ответственностью за разглашение информации или сообщать, что никому нельзя доверять, в том числе банковским служащим. Потерпевшему не дают повесить трубку, посоветоваться с родными или позвонить в банк — поэтому мошенники продолжают держать его в напряжении и не дают возможности обдумать свое решение.

Таким образом, мошенники давят на чувства потерпевшего, пугают его и не дают получить помощь извне. Если незнакомые люди по телефону выдают себя за сотрудников банка или полиции, но при этом торопятся, угрожают и просят перевести деньги на счет, единственный способ не попасться на уловку — завершить звонок, вручную набрав номер в банк или полицейский участок по телефону и позвонить, чтобы узнать, действительно ли деньги абонента в опасности. Важно не перезванивать на номер, с которого звонили неизвестные, даже если он выглядит идентичным, так как мошенники часто используют подмену номера.

Ставьте лайки и помогайте распространять эту статью =) А так же подписывайтесь на наш телеграм

Больше интересных статей здесь: О гаджетах.

Источник статьи: Расскажем, какие уловки применяют телефонные аферисты в своих схемах.