На техническом обслуживании собственного автомобиля можно сэкономить при обращении на частное СТО. Но и опасность того, что можно нарваться на непрофессионального сервисмена на много раз больше.
Как заявляет владелец Форда Сергей Лесничий, такому мастеру приходится на слово верить, он работает без чеков, но только гаражному специалисту он доверяет машину. Владелец Форда считает, что официальное СТО он посещал до того момента, пока на автомобиль была гарантия, а после этого сменил место технического обслуживания. Главной причиной этого является стремление к экономии. Сергей выбирал нового мастера согласно рекомендациям друзей-автолюбителей.
Не у всех получается быстро найти "собственный гараж". По словам киевлянки Галины Осока, до обнаружения своего настоящего мастера, она сменила 3 частных станции техобслуживания. Одни мастера СТО произвели замену глушителя, но он отвалился через несколько дней. Другие мастера сменили тормозной тросик. А третьи были в состоянии опьянения в момент приемки автомобиля после ремонта. Галина Осока считает, что она с самого начала неправильно подошла к проблеме поиска СТО: не нужно было заезжать на ремонт в гаражи, расположенные рядом с домом. Утомившись с непрофессионалами, автолюбительница доверилась опытности других автомобилистов - подробно изучила отзывы на специальных форумах. В итоге она смогла подобрать оптимальный вариант, и уже в течение шести лет ее автомобиль обслуживает один и тот же мастер.
К неофициальным СТО, как правило, относятся мастерские по ремонту и обслуживанию автомобилей различных марок, которые не обладают агентскими контрактами с их заводами-производителями. Они не сотрудничают с официальными дилерами, предпочитающими создавать и продвигать личные станции. Частники поясняют свое стремление к автономной работе только финансовой заинтересованностью. По словам директора СТО "Царапин Нет",
Евгения Литвина, прибыль получается не только от реализации машин, но и от предоставления техобслуживания и продажи запчастей для ремонтируемых машин.
Сами дилеры сообщают, что с продвижением фирменных станций, они заботятся о высоком качестве обслуживания машин, которые они продают. Они настоятельно рекомендуют обслуживать автомобили марки Ситроен только на официальных станциях марки. "Всеми фирменными СТО проходится авторизация завода-изготовителя, следовательно они имеют наивысшую квалификацию в ремонте и обслуживании машин Ситроен", - сообщает Лоик Сибрак, глава представительства "Ситроен Украина". И он прав.
Условно неофициальные СТО можно поделить на "одиночек" и "сетевиков". "Сетевики" по списку оказываемых услуг и их качества практически не отличаются от официальных станций. Они себя рекламируют активно, периодически объявляют об скидках и акциях. Но самое главное - у них современные крупные мастерские с новейшим оборудованием. Также они стремятся проводить регулярное обучение своих мастеров.
Работа подобных станций совершенно легальная, из-за чего их активно используют хозяева застрахованных машин, которым страховщиками перечисляются возмещения по страховым случаям. Преимуществом частной мастерской является ее открытость, то есть можно присутствовать при ремонте автомобиля в гараже.
Другой вариант - мини-станции, в основном базирующиеся в гаражных кооперативах, на территории заводом или моек. Как правило, они неофициальные, то есть не числятся как предприниматели, не предоставляют своим клиентам чеков и гарантией является только честное слово. "Мастер, у которого я прохожу обслуживание, не выписывает чеков. Он составляет перечень работ, необходимые к выполнению, с обозначением стоимости, а после ремонтных работ мы сверяемся по объему выполненного", - говорит автовладелец Владимир Куренец. Гаражные станции специализируются на определенном типе работ и начинают обслуживание только одной-двух машин. При этом гаражники не тратят деньги на рекламу, и их можно обнаружить только по "сарафанному радио".
В чем положительные черты? "Частники" не подходят автолюбителям, не готовым производить самостоятельную закупку жидкости, масла и запчастей, так как обычно "неофициалы" не имеют своих складов оригинальных запчастей. Но мастера посоветуют, где можно приобрести требуемые детали: "разборки" и "недорогие магазины". Клиенты фирменных станций не имеют трудностей с выбором: им предлагают только оригинальные запчасти , но конечно это стоит дороже.
Неоспоримым плюсом официальных станций является бесплатный гарантийный ремонт и квалификация персонала. Этот персонал обязательно проходит регулярное обучение. Также официальные СТО примерно 1 раз в месяц обновляют свои технические документы, и имеют доступ к базе данных самых встречающихся поломок. Гарантии качества "Везде обманывают: и в гаражах, и официальные станции техобслуживания. Во многих случаях устанавливают восстановленные и перебранные б/у запчасти. Обнаружить подделку почти нереально. Необходимо лишь следить за работой мастером в ходе ремонта", - поясняет мастер одной из мастерских. Подобные "подделки" можно обнаружить лишь при их преждевременной поломке. На фирменных станциях, где на замененные детали предоставляется гарантия бесперебойной работы на год, их меняют бесплатно. Автолюбители должны только сохранить оплаченный чек.
При работе гаражных СТО маловероятны гарантии. "У моей машины растянулся и начал свистеть ремень генератора. Когда заехала в гараж, мне мастер объяснил, что его нужно менять на новый.
Я приобрела ремень и мне его заменили.
Спустя 2 недели автомобиль вновь начал "свистеть". Поехала ко второму мастеру, который мне сказал, что ремень не заменяли новым, а подтянули старый. А приобретенный мной ремень, наверное, мастер оставил себе, - говорит Ольга Рясницова. Но правоту не далось доказать, хотя на руках был чек. И я не стала проводить экспертизу, чтобы доказывать свою правоту". От подобных ситуаций никто не спасен, ведь проверить честность или квалификацию работников той или иной СТО обычному автовладельцу сложно. Как считает Александр Голота, единственным способом является изучение в Интернете на автофорумах отзывов бывших клиентов. В результате этого можно подобрать станцию техобслуживания.
Опыт владельцев автомобилей
Татьяна Торгонская Мой новый автомобиль прошел свое первое техническое обслуживание на дилерской станции. В настоящее время я думаю о выборе "гаражного" мастера. Для этого имеется несколько причин: во-первых, цена обслуживания; во-вторых, форма работы. Хочется знать и видеть обслуживание и ремонт на СТО.
На официальной станции машина забирается и через несколько часов отдается со всеми чеками. Но неизвестно: производилась или нет замена деталей на новые.
Павел Ткачев Показатели выбора станции такие: заходя в мастерскую (гараж) , посмотрите на относительный порядок и есть ли алкоголь. Согласно практике, человек, любящий порядок или старающийся поддерживать его, будет себя вести с автомобилем также. Кроме того, у нового специалиста при первом ремонте вы должны быть рядом. Это необходимо для того, чтобы определить квалификацию мастера. Опытность чувствуется после начальных движений специалиста: профессионал всегда работу выполняет аккуратно, уверенно и не торопясь.
Перед поездкой на "гаражную" или "официальную" станцию техобслуживания нужно хоть чуть-чуть разобраться в предполагаемом вопросе. О нем можно найти сведения в Интернете, узнать у знакомых автолюбителей или позвонить по телефону горячей линии СТО. Необходимо понимать, какие имеются варианты ликвидации проблемы и какая может быть стоимость. Вследствие этого, приезжая в "гаражную" СТО, вы будете осведомлены, и они не в силах будут навязать вам дополнительные материалы и не нужные работы.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Как сэкономить на техобслуживании автомобиля.