Мировой рынок мобильных приложений становится все больше: он уже превысил 150 (а, по данным многих аналитических агентств, и 200) миллиардов долларов и продолжит расти на 13 — 14,5% в год

Мировой рынок мобильных приложений становится все больше: он уже перевалил за 150 (а по оценкам многих аналитических агентств и 200) миллиардов долларов и продолжит расти на 13 – 14,5% в год.

Мировой рынок мобильных приложений становится все больше: он уже превысил 150 (а, по данным многих аналитических агентств, и 200) миллиардов долларов и продолжит расти на 13 — 14,5% в год

В России, несмотря на экономические и политические потрясения, тенденция аналогичная: в 2022 году выручка отечественных компаний, разрабатывающих мобильные приложения, выросла почти на 30% по сравнению с 2021 годом. Все больше компаний создают приложения для клиентов не только в потребительском сегменте, но и в B2B.

Шамиль Иманов, эксперт по разработке программного обеспечения для устройств экосистемы Apple, внес значительный вклад в создание и развитие мобильного приложения для сети магазинов Golden Apple. Этот инновационный цифровой продукт быстро стал одним из самых загружаемых приложений в App Store, заняв первое место в категории «Покупки». Шамиль Иманов удостоен престижной Всероссийской премии CNews. Сегодня он рассказывает о том, как создать качественное и популярное мобильное приложение.

— Шамиль, в вашем портфолио кейс по разработке популярного мобильного приложения для сети магазинов Golden Apple. Первый вопрос: как разработать такой цифровой продукт, чтобы он понравился публике?

— В основе разработки мобильных приложений лежит прежде всего идея, концепция. Поэтому, прежде чем приступить к созданию такого цифрового продукта, необходимо понять, какие бизнес-цели планируется решать с его помощью, на какие группы пользователей он будет рассчитан и чего ожидает потребитель.

Подобный анализ следует проводить не только при разработке нового приложения, но и при создании и добавлении новых функций в существующий продукт. Например, я работал старшим разработчиком в отделе развития розничных технологий в банке ВТБ, и там мы добавили в приложение ВТБ Онлайн опции для определенных групп пользователей: для тех, кому удобнее визуализировать свои цели по накоплениям в виде графика для слепых.

После того, как вы определились, для какой цели и для какой аудитории будет создаваться приложение, необходимо внимательно подойти к технологической стороне проекта, чтобы обеспечить качественный продукт. Мобильное приложение Golden Apple, в разработке которого я участвовал, после загрузки в App Store очень быстро стало востребованным, заняв первое место в категории «Покупки» по количеству скачиваний. Но если бы он был плохо сделан, зависал, тормозил или выгонял пользователя из аккаунта, люди очень быстро перестали бы им пользоваться.

— То есть, если команды маркетинга и ИТ-разработки грамотно спланировали и реализовали проект, является ли это залогом успеха мобильного приложения?

— Да, но нельзя забывать, что после создания продукта и загрузки его в магазины приложений работа не заканчивается. Необходимо собирать отзывы пользователей, так как это помогает улучшить приложение. С их помощью ИТ-команда понимает, какие функции приложения наиболее важны для людей, и каким опциям следует выделить больше ресурсов. Для этого все разработчики используют анализ активности, который позволяет нам многое понять (например, что пользователи делают в приложении больше всего, где у них возникают проблемы и что можно с этим сделать). У всех приложений также есть служба поддержки, к которой обращаются пользователи: этот канал также следует использовать для анализа эффективности приложения и получения выводов.

— В России в 2022–2023 годах iPhone будут заменены смартфонами на операционной системе Android, поэтому можно ожидать, что отечественные компании будут создавать меньше приложений для iOS. В чем разница между разработкой iOS и Android?

— Сразу отмечу, что это так называемая кроссплатформенная разработка, когда одно и то же приложение создается сразу с той целью, чтобы оно работало и на iOS, и на Android. К нему прибегают немало предприятий, главным образом потому, что это дешевле.

Разработка, осуществляемая исключительно под iOS или Android, называется нативной. Он дороже, но имеет свои преимущества, в первую очередь более высокую производительность.

В целом разработка под Android отличается от iOS тем, что требует тестирования на множестве устройств разных производителей (Huawei, Samsung, Siemens, Lenovo и других).

Обратите внимание: Рынок онлайн-образования с каждым годом растет.

Операционная система iOS используется в меньшем количестве гаджетов (только Apple iPhone), поэтому при создании мобильное приложение для этого нужно проводить не так уж и много проверок.

Важным отличием является то, что iOS может устанавливать приложения только через App Store, а Android позволяет пользователю загружать и устанавливать приложения из различных источников, включая магазины приложений, веб-сайты и т д. Однако, по данным СМИ, Apple планирует добавить на iPhone возможность загрузки приложений извне.

Недавно Apple ввела требование, чтобы приложения в App Store имели возможность удаления своей учетной записи. В операционной системе Android таких ограничений нет.

— Вы назвали качество одним из важных условий, способствующих успеху мобильного приложения. Как убедиться, что продукт с технологической точки зрения хорош?

— Чтобы гарантировать высокое качество приложения, необходимо тщательно проверять его как вручную, так и с помощью unit, ui и snapshot-тестов. Необходимо регрессионное тестирование (проверяет, возникли ли ошибки на более ранних этапах разработки).

По мере увеличения количества функций в вашем приложении вам следует отслеживать производительность на основе различных типов устройств. Безопасность и конфиденциальность пользовательских данных также должны быть на самом высоком уровне.

— В России увеличился спрос на ИТ-специалистов. Какие навыки и знания, по вашему мнению, наиболее важны для успешного программиста, если он сегодня хочет создавать мобильные приложения?

— Если человек хочет стать успешным разработчиком, он должен постоянно следить за развитием своей сферы. Важно узнавать новое не на уровне «Сделай так и получится», а углубляться в то, почему так, а не иначе.

Бывает, что язык программирования уходит в прошлое, на нем больше не пишут. Однако любое приложение, созданное в то время, когда оно было популярно, еще долго будет содержать код. Поэтому разработчик должен быть готов изучить этот язык, несмотря на то, что он устарел.

Сейчас многие думают, что пройдут какой-нибудь платный курс на онлайн-платформе и сразу станут разработчиком. Это большой самообман, поскольку такие программы обычно рассказывают только все, что человек может изучить и без них. Нельзя сказать, что такие курсы совершенно бесполезны: например, они эффективны при обучении людей, имеющих проблемы с самодисциплиной. Однако, чтобы стать специалистом с большой буквы «С», необходимы годы теории и практики.

Поэтому я считаю, что самообучение и получение практического опыта посредством стажировок и работы — один из лучших вариантов того, как стать хорошим разработчиком. Лучше работать в коллективе, где можно многому научиться, даже если пару месяцев там придется поработать бесплатно – оно того стоит!

— С программистами понятно. Как стартапам или предпринимателям создать свое первое мобильное приложение, чтобы оно имело коммерческий успех?

— Помимо того, что я сказал в самом начале о совместной работе команд маркетинга и ИТ-разработки, важно отметить, что приложение должно быть максимально комфортным в использовании. Люди ожидают, что бизнес ценит их время и готовы платить и даже переплачивать за удобство. Если приложение качественное и востребовано публикой, но пользователю нужно совершить в нем 15 действий, прежде чем он сможет сделать заказ, интерес к такому IT-продукту сразу упадет. Чем проще использовать приложение, тем больше вероятность, что оно привлечет покупателей и клиентов.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Мировой рынок мобильных приложений становится все больше: он уже превысил 150 (а, по данным многих аналитических агентств, и 200) миллиардов долларов и продолжит расти на 13 — 14,5% в год.