Знаменитому шведскому естествоиспытателю и натуралисту биологическая наука обязана одной из важнейших реформ, открывших путь к дальнейшему познанию природы. Он создал свою классификацию растительного и животного мира.
Еще в раннем детстве Линней трепетно, жадно и на всю свою жизнь полюбил цветы. Эту любовь к ботанике ему привила мать. В школе, а затем в университете он усердно занимался изучением самых различных растений. Особой его страстью был цветок. Линней так и полагал: цветок— самая характерная часть растения. В дальнейшем он положил принцип строения цветка в основу своей классификации растений.
Ученый установил четкую соподчиненность живых организмов. Все разнообразие животного и растительного мира он распределил по классам, отрядам, родам, видам, вариациям. Растения были разделены на 24 класса, а животные — на 6: четвероногие, птицы, гады, рыбы, насекомые и черви. Все известные ему цветковые растения Линней распределил в 24 классах не по принципу родства, а по числу, форме и расположению тычинок. Например, в 5-й класс (5 тычинок) вошли такие далекие друг от друга растения, как морковь, лен, лебеда, колокольчик, незабудка, смородина. Система Линнея была искусственной, но при всех недочетах линнеевская система позволяла легко ориентироваться в огромном числе видов, уже тогда известных науке.
К. Линней ввел в обиход двойное наименование организмов, состоящее из родового и видового названия. Исчезла путаница в названиях растений и животных. До Линнея в ботанике и зоологии часто одно и то же животное или растение называли по-разному. Великая заслуга Линнея состояла в том, что он уточнил понятие «вид» и ввел четкое соподчинение между категориями системы: классом, отрядом, видом, родом, вариацией.
После появления книги Ч. Дарвина «Происхождение видов» стало ясно, что система должна отразить и эволюцию растительного и животного мира, т. е. их происхождение и родственные связи. Такие системы были созданы, они совершенствуются до сих пор.