Загрузочный короб состоит из корпуса 1, рамы 2 и основания 3 (рис. 8.2.3). Рабочая камера загрузочного короба начинается горизонтальным фланцем с входным прямоугольным отверстием и заканчивается боковым патрубком цилиндрической формы с проходным отверстием диаметром 2390 мм. Рабочая камера может загружаться непосредственно экскаватором с ковшом вместимостью 5 м3. Боковой патрубок имеет два неподвижных уплотнения: торцовое по стыку с вращающейся воронкой и внутреннее радиальное. Боковые стенки рабочей камеры футеруются плитами из износостойкой стали или плитами с износостойкой наплавкой. Футеровки крепятся болтовыми соединениями с уплотнением.
Вращающаяся часть является основным узлом мельницы, в котором поступающие в мельницу куски материала размером до 900 мм дробятся и измельчаются до размера -5 мм и смешиваются с водой. Вращающаяся часть мельницы состоит из загрузочной воронки, барабана, двух подшипниковых цапф и камеры домола. Загрузочная воронка — сварная металлоконструкция, защищенная внутри слоем износостойкого материала. Форма воронки конусная, направленная раструбом внутрь барабана. Передним коническим пояском и выступом среднего фланца воронка устанавливается в полость подшипниковой цапфы. Средний фланец воронки крепится к цапфе болтами и дополнительно фиксируется приварными силовыми втулками.
Корпус барабана выполняют из четырех равных секторов, соединяемых между собой болтами с последующей фиксацией штифтами и приварными силовыми втулками. Футеровки и лифтеры крепят к барабану болтами через резиновые прокладки, снижающие уровень шума и динамических нагрузок на корпус барабана.
Зазоры между элеваторами и стенками секторов и промежуточных ребер, а также внутренние полости подрешетных ребер заливают цементным раствором. Для предотвращения течи пульпы через болтовые соединения футеровочных элементов с барабаном применены уплотнительные кольца из сальниковой набивки. Поддержание рабочего натяга в болтах и исключение их обрывов обеспечивают пакетами тарельчатых пружин в болтовых соединениях. Со стороны загрузки к барабану мельницы крепится зубчатый венец привода.
Крепление включает в себя болты, установленные с зазором в отверстия фланцев барабана и зубчатого венца, и болты с призонной частью в отверстиях фланца барабана и скользящей частью по овальному отверстию во втулке фланца зубчатого венца для компенсации температурных расширений корпуса барабана. С обоих торцов в корпус барабана вставлены цапфы с помощью центрирующих зажимных посадок с натягом.
Такая конструкция исключает возможность появления зазора в этом соединении. Цапфы закрепляют специальными высокопрочными болтами и приваренными силовыми втулками. Гайки специальных болтов имеют вмонтированные пластмассовые кольца, предотвращающие самоотвинчивание. Поскольку корпус барабана подвержен значительным знакопеременным нагрузкам, предусмотрено оребрение всей наружной поверхности и выполнение на внутренней поверхности торцовых стенок дополнительных радиальных ребер жесткости, что обеспечивает повышенную прочность корпуса.
Главные подшипники. Подшипник состоит из четырех отдельных секций, опирающихся на самоустанавливаюшиеся элементы на плите корпуса подшипника с возможностью регулирования по высоте. Сварные корпус и крышка защищают секции подшипника от внешней среды и служат также для сбора и отвода охлаждающего масла (рис. 8.2.4).
Вкладыш изготовлен из поковки. На цилиндрическую поверхность, выполненную с пазами типа ласточкин хвост, нанесен антифрикционный слой из баббита. Охлаждение антифрикционного слоя осуществляется водой, циркулирующей по каналам опорного сегмента. Для обеспечения гидродинамического режима работы подшипника на конце каждого опорного сегмента имеется карман специального профиля, куда под давлением 0,6 МПа подается масло. Заходный профиль кармана выполняется по кривой согласно гидродинамическому расчету. Осевая нагрузка, передаваемая буртом цапфы, воспринимается упорами, расположенными в нижней части подшипника между опорными сегментами.
Привод мельницы (рис. 8.2.5) осуществляется от синхронного электродвигателя через одноступенчатый редуктор и открытую зубчатую пару. В креплении зубчатого венца на фланце барабана предусмотрена возможность компенсации температурного расширения корпуса барабана. Редуктор главного привода мельницы одноступенчатый цилиндрический с шевронным зацеплением. Узел приводного вала состоит из корпуса подшипников, крышки корпуса, подвенцовой шестерни и вала.
В сквозные крышки, закрывающие и фиксирующие подшипники качения приводного вала, встроены уплотнения, исключающие вытекание масла из полостей подшипников и проникновение туда пыли. Муфты соединения электродвигателя с редуктором и редуктора с приводным валом эластичные с вилкообразными торцовыми кольцевыми выступами полумуфт, входящими лабиринтно друг в друга.
Кольцевые выступы полумуфт перерезаны радиальными пазами, в которые входят сухари-амортизаторы, передающие вращающий момент. Моторная полумуфта насаживается на вал электродвигателя с натягом,
остальные полумуфты — через эвольвентное шлицевое соединение.
Мельница сухого самоизмельчения МСС-8700x2600 предназначена для помола и одновременной сушки сырьевых материалов повышенной влажности в технологических линиях сухого способа производства цемента.
Загрузочное устройство (рис. 8.2.6) представляет собой массивную крупногабаритную металлоконструкцию, разделенную на части. Состоит она из желоба, опоры, тележки с подъемной платформой и монтажной лебедки. Желоб является цельной металлоконструкцией и выполняет функцию соединения мельницы с технологическим оборудованием, обеспечивая подачу измельчаемого материала в барабан мельницы.
Рабочая камера желоба начинается входным отверстием, имеет в нормальном сечении овал 1828x2585 мм и заканчивается патрубком с проходным отверстием диаметром 2535 мм. Течь желоба защищена от износа футеровочными элементами. Желоб включает в себя два неподвижных и одно подвижное уплотнение с цапфой вращающейся части. Нагрузки от силы тяжести желоба и транспортируемого материала передаются на металлоконструкцию опоры. Исполнительным органом подъема и опускания желоба с опорой являются четыре гидродомкрата, установленные на несущей раме тележки.
Вращающаяся часть (рис. 8.2.7) является основным узлом мельницы, в котором проходит рабочий процесс получения готового продукта необходимой крупности. Корпус барабана выполнен из четырех секторов. На внутреннюю поверхность барабана устанавливают сменные футеровочные элементы: четыре ряда плоских футеровок на торцовых стенках; три ряда лифтеров и шесть рядов прижимных плит на обечайке. На внутреннюю поверхность цапф устанавливают по два ряда футеровок. Остальная конструкция аналогична мельнице ММС.