60 тонн, упавших с неба

В Намибии недалеко от города Грутфонтейн расположена небольшая ферма под названием «Гоба-Уэст». Именно здесь находится известный метеорит Гоба, который никогда не покидал своего месторасположения, так как его вес составляет 60 тонн. Столь крупный вес сделал этот космический объект самым большим цельным метеоритом в мире и самым большим самородком на планете Земля.

Когда же упал Гоба?

Падение метеорита случилось довольно давно (особенно, по земным меркам) — 80 000 лет назад. Космическое тело упало на поверхность планеты очень аккуратно, если так можно выразиться, не оставив даже кратера. Его же открытие было случайным.

Якоб Германус Бритс занимался своим уделом и вспахивал землю при помощи быков, когда плуг ударился о что-то твердое с характерным металлическим звуком. Позже находку откопали и отчистили. Тогда большой камень учеными и был идентифицирован, как метеорит.

60 тонн, упавших с неба
Гоба крупнейший метеорит найденый на Земле

О размерах

Метеорит имеет форму бруска с размерами 2,7х2,7х0,9 метров. Изначально его вес составлял 66 тонн, сейчас — 60. Шесть тонн ушло в руки недобросовестных лиц и ученых и подверглось безжалостной эрозии.

В состав космического тела входит железо (84%) и никель (16%). Присутствует там и кобальт, но в крохотных пропорциях.

История на земле

В 1955 году метеорит Гоба был признан национальным достоянием, а в 1979 защищенной оказалась и территория вокруг космического «гостя».

В 1985 году правительство Намибии получила от компании Rössing Uranium Ltd. специальные средства защиты от вандалов.

60 тонн, упавших с неба

Через два года владелец той самой фермы, где расположен метеорит, отдал этот кусок земли в руки правительства, после чего здесь открыли туристический центр.

Все эти события смогли защитить метеорит, и сегодня посмотреть на него приезжают тысячи туристов.

Жмите палец вверх, делитесь с друзьями и подписывайтесь на Kvant-Space