Еще в конце 1940-х литовский планерист Румалдас Бекшта сконструировал свой первый самолет по схеме «утка», получивший обозначение RB-4. С этой машины началась история постройки различных моделей «Бекшта», в том числе таких самолетов, как РБ-7, РБ-5 и РБ-17.
Фактически РБ-17 был модифицированной версией самолета РБ-15. Кстати, РБ-15 был построен в 1974 году. Переднее крыло самолета было выполнено полностью подвижным для обеспечения управления по тангажу. На концах прямого крыла устанавливались шайбы радиатора. Конструкция основного и переднего крыльев с одинарными лонжеронами деревянная, обшивка полотняная. Фюзеляж РБ-15 представляет собой ферму из стальных труб, деревянной обшивки и брезента. Самолет был оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем конструкции Б. Белошапкина.
Обратите внимание: Кикины палаты- первый каменный дом в Петербурге..
Мощность двигателя составляла - 25 л.с..После выполнения первых полетов конструктор решил доработать самолет РБ-15, оснастив его обычным трехколесным шасси (вместо планерного) с самоориентирующейся передней стойкой.
Вместо килевых шайб в хвостовой части фюзеляжа установили киль. После этих изменений винт оказался в «зазоре» между килем и рулем направления. После всех изменений Бекшта получил новый самолет с оригинальной схемой. Он решил переименовать его в РБ-17. В начале 1980-х уже было проведено несколько успешных полетов. В ходе испытаний было установлено, что самолет РБ-17 обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. Скорость полета составляла около 110 км/ч. Масса пустого самолета составляет 205 кг. Площадь крыльев составляла 10,5 м².
Позже РБ-17 оказался в Литовском музее спортивной авиации в Каунасе.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на сайт Авиатехники, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.