Шанхайское метро — самое развитое в мире. Общая протяженность линий составляет 743 км, а открыли его только в 1993 году. Так что это еще и самое эффектное метро на планете. Для сравнения, Московское метро было открыто в 1935 году, а его длина не достигает и 450 км.
Метро Шанхая очень молодое, а значит, современное. Просторные, светлые, чистые станции с пандусами и подъемниками для маломобильных групп. а еще - огромное количество пассажиров.
Население Шанхая составляет около 25 миллионов человек, поэтому ежедневно метро перевозит около 10 миллионов пассажиров. Абсолютный рекорд был установлен в марте 2019 года — 13,29 млн. В час пик здесь делать нечего.
И все же шанхайское метро обгоняет по популярности даже такси. Особенно среди туристов. Метро быстрее и безопаснее. А еще она дешевая. Но это применительно к тому же такси. Стоимость поездки здесь зависит от протяженности маршрута, поэтому за минимальную плату можно проехать только в пределах 5 км.
Да, метро в Шанхае чистое. Но чистота подворий с лихвой компенсируется информационной грязью. То тут, то там на стенах станций и в длинных переходах передаточных узлов установлены плазменные панели, на которых крутятся бесконечные рекламные ролики.
И если вы думаете, что ныряя в машину, вы отдыхаете от надоедливых видео, вы глубоко ошибаетесь.
Обратите внимание: Новое исследование может в конечном итоге подтвердить или отклонить теорию Большого взрыва.
На стенах тоннелей также установлены экраны, представляющие собой большой линейный зоотроп. По мере движения поезда изображения за окном начинают сливаться в одно движущееся изображение, естественно рекламное. Так что лучше читать книгу.Впервые такая система появилась не в Шанхае, а в Нью-Йорке на заброшенной станции Миртл-авеню в 1980 году. Кинематографист Билл Брэнд назвал ее «Масстранссоскоп».
Но видеореклама не единственная. Метро буквально увешано баннерами, наклейками, панно и билбордами. И везде реклама, реклама, реклама. Занят буквально каждый сантиметр, включая перила и петли в вагонах.
Но одна вещь, которой можно научиться у Шанхая, — это безопасность. На входе вас ждет серьезный досмотр, почти как в аэропорту, только разуваться не надо. Багаж должен быть просканирован, а пассажиров пропустят через металлоискатель.
Платформы отделены от туннеля стеклянными стенами с раздвижными дверями. Он похож на петербургский горизонтальный лифт, но прозрачный материал не скрадывает пространство и пропускает свет. Станции выглядят современно и просторно, а случайное падение пассажиров на рельсы, особенно в час пик, полностью исключено.
Кстати, эти двери на станциях открывают машинисты. Но есть площадки с автоматическими воротами.
В метро также есть линия маглева (maglev), соединяющая Шанхай с аэропортом Пудун. Протяженность составляет 30 км, а поезда здесь развивают скорость до 430 км/ч. Таким образом, вся дорога занимает не более 7 минут.
Интересные факты
- автопарк включает ок здесь 5000 поездов, оборудование используется как отечественного, так и зарубежного производства;
- шанхайское метро имеет одну из самых понятных систем навигации заблудиться там практически невозможно, и не только для туристов, при строительстве учитывались граждане Китая из отдаленных провинций, которые не умеют читать и ориентируются только по цветным указателям и картинкам.
- на новых станциях есть лифты и туалеты;
- вход и выход на станцию часто находятся в противоположных концах, чтобы разделить поток пассажиров, они входят и выходят из вагонов одновременно, что создает давку.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Чудеса самого большого и современного метро в мире.