Примерно с середины XIX века лифты стали использоваться в промышленности для транспортировки материалов и сырья внутри заводов, шахт и складов - всего лишь между двумя этажами завода в Нью-Йорке.
Восходящая комната Бертона и Германа
В 1823 году два архитектора по имени Бертон и Герман построили «восходящую комнату», так они ее называли. Этот простой лифт был использован в коммерческих целях - он поднимал туристов к платформе, которая была построена для панорамного обзора Лондона. Чуть позже лифт стал использоваться в модификации, которая работала на паровой основе, как и большая часть механизмов того времени. Однако это было не практично в большинстве случаев - углубление (колодцы) должны были быть вырыты ниже вала лифта, чтобы поршень мог свободно передвигаться. Чем выше поднимался лифт, тем глубже должна была быть яма. Таким образом, этот проект изначально был неудачным вариантом для более высоких зданий в крупных городах.
Гидравлический механизм Уильяма Джорджа Армстронга
В 1846 году сэр Уильям Джордж Армстронг представил гидравлический механизм, и к началу 1870-х годов гидравлические машины начали постепенно заменять паровую систему. Функционирование этого проекта было довольно простым и в то же время гениальным. Он был представлен тяжелым поршнем, который двигался в цилиндре за счет давления воды или масла.
Производство пассажирских лифтов
В 1857 году компания Otis Elevator Company начала производство пассажирских лифтов. Пассажирский лифт с паровым двигателем был установлен братьями Отис в пятиэтажном универмаге, принадлежащем E. W. Haughtwhat & Company of Manhattan. Это был первый в мире, достаточно комфортный, общественный лифт, задачей которого было передвижения груза.
Первый электрический лифт Вернера фон Сименса
Электрические лифты стали использоваться в конце XIX-го века. Первый был построен немецким изобретателем Вернером фон Сименсом в 1880 году. А уже другой изобретатель, Александр Майлз, получил патент на автоматическое открывание и закрывание дверей лифта, которые используются и по сей день.