Малый бизнес: производство ондулина

Малый бизнес: производство ондулина

Ондулин - материал для кровли. Впервые появился 20 веке во Франции, название пошло от марки "Onduline", впервые начавшей распространение этого материала. Сегодня этот материал находится в тройке популярнейших строительных материалов в СНГ. Производится материал из спрессованных волокон целлюлозы пропитанных дистиллированным битумом с добавлением термоотверждающих смол. В процессе производства добавляются красящие пигменты, что даёт широкую палитру выбора цвета материала. Как советует бизнес-форум http://www.biznet.ru/forum98.html, это довольно хороший бизнес. Итак, рассмотрим процесс налаживания дела.

Особенности:

Дешёвое сырьё;

Большой срок службы;

Хорошо переносит низкие температуры;

Лёгкий;

Высокие технические показатели;

Высокая распространённость.

Все эти плюсы делают материал весьма востребованным многочисленными строительными фирмами по воздвижению частных домов, а так же физическими лицами самостоятельно ведущими постройку.

Организация производства.

Для начала производства нужен большой цех с хорошей вентиляцией, средней площадью около 200 кв.м. Оформить цех придётся, как коммерческое здание с производственными нуждами. Это необходимо для того, что бы получить разрешение на использование напряжения высокой мощности - 380 Вт.

Далее придётся купить производственную линию, стоимость такого оборудования в районе 250 тыс. руб. Для малого и среднего производства этого будет достаточно. Так же понадобится грузовой транспорт для перевозки.

Если фирма продающая оборудование будет предлагать бесплатно обучить персонал - соглашайтесь, заодно рекомендуется то же обучиться этой работе для понимания технического процесса. Для работы на линии будет достаточно 2-3 сотрудников.

Маркетинг.

Размещение рекламы необходимо во всех доступных источниках: от печатных изданий до интернета. Экономия на рекламе может привести к провалу, очень важно, что бы о новой фирме узнало как можно больше потенциальных заказчиков.

Финансовый бизнес - план.

Сбор и получение необходимых документов - 21 тыс. руб.;

Производственная линия - 250 тыс. руб.;

Покупка грузовика (б/у) - 140 тыс. руб.;

Необходимая техника для офиса - 24 тыс. руб.

Ежемесячные расходы:

Документация - 6 тыс. руб.;

Аренда - 16 тыс. руб.;

Бензин 20 тыс. руб.;

Заработная плата работников - 40 тыс. руб.;

Коммунальные услуги - 12 тыс. руб.;

Прочие расходы - 8 тыс. руб.

Наши вложения в первый год составят порядка 1.5 млн. руб. Рентабельность обычно на уровне 15-20%, период возврата инвестиций около 5 лет.