Ондулин - материал для кровли. Впервые появился
20 веке во Франции, название пошло от марки "Onduline", впервые
начавшей распространение этого материала. Сегодня этот материал
находится в тройке популярнейших строительных материалов в СНГ.
Производится материал из спрессованных волокон целлюлозы пропитанных
дистиллированным битумом с добавлением термоотверждающих смол. В
процессе производства добавляются красящие пигменты, что даёт широкую
палитру выбора цвета материала. Как советует бизнес-форум http://www.biznet.ru/forum98.html, это довольно хороший бизнес. Итак, рассмотрим процесс налаживания дела.
Особенности:
Дешёвое сырьё;
Большой срок службы;
Хорошо переносит низкие температуры;
Лёгкий;
Высокие технические показатели;
Высокая распространённость.
Все эти плюсы делают материал весьма востребованным многочисленными
строительными фирмами по воздвижению частных домов, а так же физическими
лицами самостоятельно ведущими постройку.
Организация производства.
Для начала производства нужен большой цех с хорошей вентиляцией, средней
площадью около 200 кв.м. Оформить цех придётся, как коммерческое здание
с производственными нуждами. Это необходимо для того, что бы получить
разрешение на использование напряжения высокой мощности - 380 Вт.
Далее придётся купить производственную линию, стоимость такого
оборудования в районе 250 тыс. руб. Для малого и среднего производства
этого будет достаточно. Так же понадобится грузовой транспорт для
перевозки.
Если фирма продающая оборудование будет предлагать бесплатно обучить
персонал - соглашайтесь, заодно рекомендуется то же обучиться этой
работе для понимания технического процесса. Для работы на линии будет
достаточно 2-3 сотрудников.
Маркетинг.
Размещение рекламы необходимо во всех доступных источниках: от печатных
изданий до интернета. Экономия на рекламе может привести к провалу,
очень важно, что бы о новой фирме узнало как можно больше потенциальных
заказчиков.
Финансовый бизнес - план.
Сбор и получение необходимых документов - 21 тыс. руб.;
Производственная линия - 250 тыс. руб.;
Покупка грузовика (б/у) - 140 тыс. руб.;
Необходимая техника для офиса - 24 тыс. руб.
Ежемесячные расходы:
Документация - 6 тыс. руб.;
Аренда - 16 тыс. руб.;
Бензин 20 тыс. руб.;
Заработная плата работников - 40 тыс. руб.;
Коммунальные услуги - 12 тыс. руб.;
Прочие расходы - 8 тыс. руб.
Наши вложения в первый год составят порядка 1.5 млн. руб. Рентабельность
обычно на уровне 15-20%, период возврата инвестиций около 5 лет.