Подводя к прочтению религиозно-философского произведения "Роза Мира" , Д. Андреев старается разьяснить некоторую терминологию. Так, он обращает внимание, что в центре стоит три вида религиозного познания: метаисторический, трансфизический и вселенский.
Рассмотрим понятие метаистории.
Невозможно сближение метаистории с каким либо видом философии истории как таковой, т.к. метаистория всегда мифологична и употребляется Д.Андреевым в двух значениях:
1. Совокупность процессов, протекающих в разных слоях инобытия, погруженных в иные потоки времени и пространства, иногда лишь просвечивающие сквозь историю как таковую, т.к. связаны с историческим процессом, но никак не совпадают с ним, а раскрываются только через метаисторию как специфического метода познания.
2. Это учение о процессах инобытия, но не в научном, а в религиозном смысле.
Вот и всё. Тем самым, возможность понять "Розу Мира" в метаисторическом плане у всех желающих будет находиться на разных уровнях по причинам психологических предпосылок. Так, Д. Андреев сравнивает способность к познанию подобных процессов с врождённой способностью к музыкальности. Эта способность может быть востребованной, либо напротив, заглушенной или неиспользованной ("талант, в землю зарытый"). А пока воздействовать на эту способность приходится "в потёмках" и ничего не получилось бы вовсе, если бы некоторые силы не действовали бы навстречу нашим усилиям, с огромным трудом развивая в человеке определённые органы восприятия.
Но конечно же, безусловно, для начала познания в метаисторическом плане просто необходим первоначальный запас знаний исторических процессов в нашем, физическом мире и ощущение личной связи с этими процессами. Человеку невежественному, живи он хоть в пустыне, хоть в мегаполисе, путь этот закрыт.
Что же делать, если этого багажа нет, талант не определен, а жажда познаний томит тело и душу? Нельзя объять необъятное. Думаю, по Д.Андрееву, такому человеку просто необходимо начать с хронологического изучения исторических, литературных и философских процессов, при этом искать в себе чувства, способные обнажиться под воздействием информации и выразить своё откровение в слове, музыке, кисти и любом ином творчестве (думаю, кроме политико-экономических "сладострастий" и криминала). Андреев утверждает, что уже немало людей стоит в этом "потоке откровения".
Он также полагает, что в огромную апокалиптическую литературу пришли столпы физиологии и психологии, духовные авторы, религиозные деятели, имевшие метафизический опыт и не только, которые без всякого предубеждения изучают и обобщают материал, рассеянный в трудах по сравнительной религиологии. Это, со временем, приведёт к выработке научной методики, на основе которой будет заложен фундамент гносеологии религиозного и, в частности, метаисторического познания.
Андреев надеется на создание в дальнейшем научно-педагогической практики для овладения механизмом познания, дать ранее пассивной личности инструмент вызова этого познания и управления им, хотя бы отчасти.
Все это дело неблизкого будущего.
С благодарностью...
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Метаистория у Даниила Андреева.