«За три часа, пока я ехал в аэропорт и ждал вылета – побывал на трех выставках в двух странах, посмотрел семь презентаций, выступил с докладом, посетил два производства, обсудил сотрудничество».
Примерно так звучит основная идеологическая мысль метавселенной – у нас есть наши физические тела, и есть сознание. Раньше мы «возили» наше физическое тело на предприятие, чтобы что-то посмотреть, или на конференцию, чтобы в чем-то поучаствовать. Сегодня это не нужно. Сознание можно «отправить» куда нужно, а физическое тело находится там, где ему удобно.
Помните сериал "Каприка", спин-офф к легендарному "Звездный крейсер Галактика"? В нем главная героиня действует в двух мирах - реальном и виртуальном, в виде аватара. Вот ключевое слово "действует". Не просто смотрит, а действует. Правда, для свободы действий в виртуальном мире ей нужно подключиться к чипу. Такая фантастическая среда если и достижима, то далеко в будущем.
Но уже сегодня строятся отдельные виртуальные онлайн-миры (вселенные), которые включает в себя дополненную реальность, виртуальную реальность, трехмерные голографические аватары, стриминговое видео и другие средства коммуникации. По мере расширения #метавселенная предложит вам гиперреальный альтернативный мир, в котором мы сможем действовать наряду с реальным миром.
Как происходит создание метавселенной? Например, уже сейчас «строится» #виртуальный город. Настоящие архитекторы разрабатывают генеральный план города. Настоящие дизайнеры интерьеров делают его удобным и красивым. Программисты интегрируют в проект необходимые скрипты, например, чтобы можно было, не выходя из виртуального кабинета, совершить телефонный или видеозвонок. В этом городе будет образовательный центр, библиотеки, музеи, деловой район с шоу-румами и конференц-залами, детский квартал, представительства регионов России. В некотором смысле это цифровой двойник нашей жизни, нашего города, только вымышленного.
Каждый реальный город становится городом, когда в нем есть система, когда он полиморфен, когда в нем много возможностей для разных аудиторий. И этот трехмерный виртуальный город тоже разный, с полным погружением и интерактивными возможностями для образования, делового общения, туризма.
Как это выглядит? Например, возьмем виртуальный кампус.
Обратите внимание: Новая военная техника позволит солдатам видеть в … полной темноте.
Вы приходите на ресепшен, как в обычном мире, тут же оплачиваете нужную лекцию, если это требуется, дальше идете по навигации к своей аудитории. Вы понимаете, просто видите, что в этой аудитории идет лекция по физике, а в этой по программированию. Лектор может сказать – повернитесь направо, там на книжной полке стоит методичка, вы ее можете посмотреть или скачать. В этом же образовательном кампусе есть библиотека, и, если вы не взяли (не скачали) книжку сразу, вы можете вернуться в библиотеку, и найти нужную книгу там. Вы визуально помните, где библиотека, и визуально помните, как эта книга выглядит.На видео: проекты делового и музейного квартала виртуального города
Человек лучше воспринимает информацию визуально. Например, пять или десять лет назад вы путешествовали куда-нибудь на море. Попробуйте вспомнить набережную, рестораны, отели. Вы их вспомните, и где они находятся, и какие магазины рядом, и как они выглядят, достаточно подробно. А теперь попробуйте так же подробно вспомнить сайт, который вы посетили, ну скажем, две недели назад. Почувствуйте разницу!
Уже сейчас есть возможность внедрять в виртуальную образовательную среду интерактивные флипчарты для групповой работы, различные 3D-модели, программы для BIM-моделирования, взаимодействие с преподавателем в прямом эфире. То есть все, как в жизни, только находитесь вы при этом где угодно.
Как долго строится такой город? Быстрее, чем настоящий. Здание, в котором, например, двадцать помещений различной функциональности, рождается примерно за месяц. Это быстрее, чем построить настоящий дом. И гораздо быстрее построить такое же здание рядом в виртуальном пространстве, чем такое же, но в реальности.
И все-таки создание такого виртуального мира – это очень трудоемкий процесс. Еще много нужно придумать интерактивных функций, фишек. Здесь есть работа и для проектировщиков, и для дизайнеров, и для программистов, и для системных инженеров. Ведь каждый город должен быть удобен, даже если он виртуальный.
#технологии #технологии будущего #it-технологии #наука и образование #наука и техника #виртуальный мир #виртуальная реальность #цифровизация
Магистратура ВИШ МИФИ готовит специалистов в области цифровой трансформации жизни, цифровой трансформации экономики, цифровой трансформации технологии и индустрии.
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Метавселенная - что это и зачем это.