Большинство людей, не имеющих никакого отношения к компьютерным играм и не увлекающиеся ими, могут заявить, что игрок — это человек, в большей степени, несчастный и несостоявшийся. Более того, у него обязательно обнаружатся многочисленные проблемы со здоровьем из-за его «пагубного увлечения». Наиболее распространённые проблемы — плохое зрение, отсутствие выносливости и геморрой, вызванный длительным сидением на стуле.
А теперь давайте взглянем на водителей, у которых последнее также является актуальной проблемой. Да, продолжительное ведение сидячего образа жизни может привести к некоторому, так сказать, дискомфорту, но, если не проводить за компьютером или приставкой по 20 часов в день, этой проблемы можно избежать.
Современная аппаратура адаптирована специально, чтобы наносить меньше урона зрению
Что касается очков, то зрение от мониторов уже давно не страдает, так как техника имеет все необходимые меры для защиты глаз человека от излучения. А худощавость и визуальная дистрофия, в которой обвиняют чуть ли не каждого первого профессионального игрока, является следствием выбора человеком предпочитаемого образа жизни. Если он не будет заниматься спортом, то не имеет значения, увлекается он играми или нет.
Миф 2: игры мешают работать и учиться
Родители очень часто обвиняют своих детей в том, что они «зависимы от игр». Они думают, что компьютер мешает учёбе или каким-то дополнительным заданием. Но здесь источником проблемы является само отсутствие желание у чада постигать науки, а никак не его мнимая зависимость. Если мама с папой не смогли донести до сына или дочери важность получения образования, то здесь не поможет отключение интернета или отсоединение клавиатуры и мышки от компьютера.
Более того, сейчас игры могут даже помогать изучать что-либо! Самое банальное — английский язык. Да, многие развлечения имеют русифицированный интерфейс и диалоги (хотя бы с субтитрами), но если язык переключить на английский, игрок будет постигать его без необходимости заставлять себя учить скучные правила. А если в проекте имеется встроенный чат и возможность выстраивать коммуникации с англоговорящими геймерами, то тут уже речь идёт о полноценном общении с настоящими носителями языка.
Миф 3: игры делают игроков замкнутыми и асоциальными
Этот миф можно быстро опровергнуть, если взглянуть на современные онлайн-проекты. В них основной геймплейный элемент — это взаимодействие с другими игроками, общение с которыми очень часто перетекает из игры в реальную жизнь. Особенно если напарники по команде живут в одном городе. Нередко можно найти в интернете удивительные истории о том, как парень и девушка, познакомившись в игре, после этого не просто встретились, а поженились.
Обратите внимание: 5 советов, как выбрать мышь для компьютера/ноутбука.
А ситуаций с образованием обычных дружеских отношений не пересчитать.Конечно, некоторые геймеры минимизируют общение со своим окружением в реальной жизни, заменяя его нахождением в виртуальной вселенной. Но и там они находят себе друзей, с которыми могут общаться часами. Соответственно, ни о какой замкнутости геймеров здесь и речи не идёт.
Миф 4: вред игр подтверждён исследованиями
На удивление сейчас нет никаких официальных данных, свидетельствующих о вреде компьютерных игр. Исследования, на которые, якобы опираются некоторые чиновники и особо рьяные ненавистники цифровых развлечений из гражданского сообщества, являются частными и выполняются по заказу определённых лиц. И большая их часть имеет под собой основания, составленные из слухов и догадок, единичных случаев, когда увлечение играми перерастало в реальную проблему — зависимость.
К слову, исследований о пользе игр намного больше! Причём почти каждое такое мероприятие подкреплено официальными фактами и государственной статистикой, которая базируется на основе работы с тысячами испытуемых. Однако это по какой-то причине игнорируется при составлении очередного обвинительного манифеста.
Миф 5: игры делают детей агрессивными
Этот миф появился после того, как в Америке образовалась повальная проблема со стрельбой в школах. Подростки, которые из-за дырявого законодательства могут свободно купить оружие, приносят огнестрел в учебное заведение и мстят тем, кого ненавидят: одноклассники, издевающиеся над ними, учителя, не мешающие первым вести себя неадекватно, и руководству, закрывающему на всё происходящее глаза. И, конечно же, среди преступников находятся фанаты компьютерных игр, что и становится поводом обвинить последние во всех бедах.
Однако господа-обвинители не учитывают тот факт, что подобное может случиться и с человеком, который посмотрел фильм, после чего пошёл грабить банк. Или ознакомился с видеороликом на Youtube о том, как собрать бомбу и решил проверить своё изобретение на практике.
К удивлению многих, средний возраст геймера составляет 35 лет. Конечно, дети тоже играют, но среди них есть примерно половина, которые отдают предпочтение каким-либо развлечениям с реальными игрушками, чтению книг и так далее. И сбрасывать всю вину на виртуальные забавы как минимум глупо.
Выводы
Нельзя сказать, что игры являются во всех смыслах добром, и каждый человек должен обязательно в них играть. Становиться геймером или нет — это исключительно индивидуальный выбор, который не должен мешать работе, учёбе, семейным отношениям и так далее. Но пора бы уже согласиться, что компьютерные игры 20 лет назад и сегодня — это две разные вещи. Если раньше они были просто развлечением на часик-другой, то сейчас индустрия стала одной из наиболее развитых сегментов рынка. А потому споры вокруг вреда и пользы виртуальных миров будут возникать с новой силой каждый день, и у обоих лагерей найдутся свои приверженцы и противники.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Мифы о вреде компьютера опровержены учёными!.