Музыка и танцы высоко ценились в древнеегипетской культуре, но они были важнее, чем принято считать: они являлись неотъемлемой частью общения с богами и, кроме того, были человеческим откликом на дар жизни и все переживания человеческого состояния.
Музыка была повсюду в Древнем Египте - на вечеринках или заупокойных трапезах, религиозных процессиях, военных парадах и даже на полевых работах. Египтяне любили музыку и включали сцены музыкальных выступлений в изображения на стенах гробниц и храмов.
#история древнего египта #боги египта
Богиня Хатхор, которая также наполняла мир радостью, была наиболее тесно связана с музыкой, но изначально покровительницей музыки была богиня по имени Мерит. В некоторых версиях истории сотворения мира Мерит присутствует вместе с Ра или Атумом в начале творения и помогает установить порядок с помощью музыки.
#история музыки
"Руки Хатхор"- ударный музыкальный инструмент.Мерит была автором, музыкантом, певцом и дирижером симфонии творения.
Роль женщин в религии часто заключалась в том, чтобы исполнять музыку и танцевать во время религиозных церемоний.
Танцы в равной степени ассоциировались как с возвышенным религиозным состоянием, так и с земными удовольствиями. В египетской теологии любовная близость была просто еще одним аспектом жизни и не имела никакого отношения к "греху".
Лютнистки.Все инструменты, на которых играли в Древнем Египте, сегодня знакомы людям.
Были ударные инструменты (барабаны, систры, трещотки, менаты, бубны, а позже колокольчики и тарелки); струнные инструменты (лиры, арфы и лютня); и духовые инструменты, такие как пастушья дудка, двойная труба, кларнет, флейта, гобой и труба.
Древнеегипетские музыкальные инструменты.Ожерелье-менат представляло собой украшенный бисером воротник, который можно было встряхивать в танце, или снимать и греметь вручную, а систр был ручной погремушкой.
Менат.Древние египтяне не имели понятия о нотной записи. Мелодии передавались от одного поколения музыкантов к другому. Поэтому точно неизвестно, как звучали египетские музыкальные композиции. Высказано предположение, что музыка современной коптской литургии может быть потомком музыки древнеегипетской. Коптский стал доминирующим языком в 4 веке н. э., и считается, что музыка, которую копты использовали в своих религиозных службах, развилась из более ранних египетских музыкальных произведений, точно так же, как их язык развился из древнеегипетского.
Известны рисунки из Саккары, на которых изображен дирижер, прижимающий руку к одному уху, чтобы улучшить слух и концентрацию, когда он стоит лицом к музыкантам и указывает на отрывок, который нужно сыграть. Дирижеры тогда, как и сейчас, использовали жесты рук для общения со своими музыкантами.
Высшие классы регулярно нанимали музыкантов для развлечения за ужином и на общественных мероприятиях.
Египетский пир.Музыка была прибыльной карьерой, которая была открыта как для мужчин, так и для женщин. Хорошие исполнители всегда были востребованы, и умелый музыкант и композитор мог получить высокий статус в обществе. Например, женский исполнительский дуэт Хекену и Ити, чье творчество было настолько прославлено, что его даже почтили в гробнице бухгалтера Никауре, что было очень необычно, поскольку немногие египтяне были готовы изображать в своих частных гробницах неродственных людей.
Пирамиды в Гизе были бы построены под звуки музыки точно так же, как люди сегодня слушают радио во время работы.
Музыкантши.Музыка и танцы служили для того, чтобы вдохновить участников религиозных церемоний к более тесным отношениям с божеством. Гимны богам пели под аккомпанемент музыкальных инструментов и есть явные примеры, когда танцевал фараон.
Виды танца
1. Чисто двигательный танец. Танец, который был не более чем вспышкой энергии, где танцор и зрители просто наслаждались движением и ритмом.
2. Акробатический танец. Некоторые танцоры преуспевали в более напряженных и сложных движениях, которые требовали тренировки и большой физической ловкости и гибкости. Эти танцоры также оттачивали свои движения, чтобы двигаться изящно.
Танцовщица.3. Подражательный танец. Они, по-видимому, имитировали движения животных. Такие танцы лишь косвенно упоминаются в египетских текстах, но не представлены в изобразительном искусстве.
4. Парный танец. Пары в Древнем Египте образовывались двумя мужчинами или двумя женщинами, танцующими вместе, а не мужчинами, танцующими с женщинами. Движения этих танцоров были выполнены в идеальной симметрии.
5.
Обратите внимание: Если бы египетскую пирамиду строили советские инженеры.
Групповой танец. Они делились на два подтипа, один из которых состоял, возможно, по крайней мере из четырех, иногда целых восьми танцоров, каждый из которых выполнял различные движения, независимо друг от друга, но в соответствующих ритмах. Другим подвидом был ритуальный похоронный танец, исполняемый рядами танцоров, выполняющих одинаковые движения.6. Военный танец. С оружием, вдохновлявший на битву и бывший развлечением после победы.
7. Драматический танец. Сохранилось изображение нескольких девушек, выполнявших танец в память об исторической картине: стоящая на коленях девушка представляет поверженного вражеского царя, стоящая девушка-египетского царя, держащая врага одной рукой за волосы, а другой замахивающаяся булавой.
8. Лирический танец. Описание этого танца указывает на то, что он рассказывал свою собственную историю, во многом похожую на балет, который мы можем увидеть сегодня. Мужчина и танцовщица, используя деревянные хлопушки, которые придавали ритм их шагам, танцевали гармонично, по отдельности или вместе, иногда делая пируэты, расставаясь и приближаясь, девушка убегала от мужчины, который нежно преследовал ее.
9. Гротескный танец. По-видимому, в основном их исполняли карлики, отчего этот танец имел и магический смысл.
10. Похоронный танец. Они образовали три подтипа. Одним из них был ритуальный танец, составляющий часть собственно похоронного обряда. Затем были выражения скорби, когда исполнители клали руки на головы или делали жест "ка", подняв обе руки вверх. Третьим подтипом был танец для развлечения "ка" умершего.
11. Религиозный танец. Храмовые ритуалы включали музыкантов, подготовленных для литургии, и певцов, обученных исполнению гимнов и других священных песнопений. Песнопения сопровождались танцем.
Все танцы, для какой бы цели они ни предназначались, считались возвышающими дух танцора и зрителей или участников. Музыка и танцы призывали к высшим импульсам человеческого состояния, а также утешали людей в разочарованиях и потерях.
Систр.Связь музыки и танца с божественным была признана древними культурами по всему миру, не только в Египте, и то и другое было включено в духовные ритуалы и религиозные церемонии на протяжении тысячелетий. Сегодняшнее неприятие к танцам и так называемой "светской музыке" проистекает из осуждения того и другого с появлением христианства.
Хотя некоторые отцы церкви, такие как Климент Александрийский (150-215 гг. н. э.), видели в Священных Писаниях свидетельства, поощряющие танец (например, знаменитый спонтанный танец царя Давида для Бога во II Царств 6:14-16), большинство рассматривали танец как продолжение языческих практик и запрещали его. Ко времени Византийской империи танцы были запрещены как аморальные, а музыка была разделена на категории литургической и светской.
Задолго до того, как расцвела любая из сект новой религии, древние египтяне признали силу музыки и танца для возвышения души и открытия новых перспектив, и на протяжении более трех тысяч лет людей вдохновляла музыка- сила, которая помогла родить и сформировать вселенную, и танец, который является человеческим ответом на творение.
Еще по теме здесь: История.
Источник: Музыка и танцы в Стране Пирамид.