В Москве зашел в музей войны 1812 года, что у Красной площади

В Москве я побывал в музее войны 1812 года на Красной площади. Давно собирался... И, честно говоря, немного разочарован. Очень скромная, коллекция главного здания Государственного исторического музея, расположенного рядом, в несколько раз богаче. Но есть загвоздка...)

Например:

Сначала решил, что это очередной солдатский тесак - лезвие короткое, где-то 60-70 см, но невероятно широкое, широкий дол идет до упора, спуски лезвия довольно крутые, острие в основном ножовочное...

Рукоять покрыта ящерицей (кожа акулы или ската, в свое время это было очень модно).

Нет. Атрибутируется как венгерская сабля 18 века. Не было у них там слабых гусар, да и легкой кавалерии, да...))

Ничего не могу о ней сказать, потому что таких людей раньше не видел. Вполне возможно, что это действительно гусарский соболь, ибо по крайней мере в этом музее (ведь специализированном!) атрибуция всех экспонатов, которую я знал лично (ибо, например, с мундирами не знаком) нормальный, соответствует действительности. Кстати, есть еще сабельный трогшверт образца 1817 года, очень редкий экземпляр. Фотографировать не стал, освещение на том стенде было крайне неудачным. Но она есть))

Правда, он не был подписан именно как trogschwert, но этот термин совершенно незаконен, так что все в порядке...))

Вот легкая кавалерийская сабля образца 1809 года, русская. Примерно вот как Наполеон и порубился.

Сфотографировать целиком не удалось из-за особенностей освещения, но фотографий таких сабель в интернете много, их легко найти.

Обратите внимание: Почему нацисты уважали нейтралитет Швейцарии во время Второй мировой войны?.

Тут меня другое интересовало - явные следы обработки напильником на валу. Кстати, хороший пример типичного солдата, вполне обычное оружие - тут согнули, там повернули, и бойцу дали - "и так пойдет!"

Концовка интересная:

К острию лезвие становится очень тонким (учитывая дистальную перетяжку), у самого кончика его толщина составляет всего полтора миллиметра, и видно, как загнут конец. Видимо, что-то твердое воткнули, но кто его знает - в панцире кирасира или карабинера на войне, или просто в свободное время кто-то от скуки предавался...

Кстати, подозреваю, что лезвие еще очень доработано. Сабля обычная, на стене не висела, приходилось несколько раз точить и перетачивать.

Пара трехствольных пистолетов, каждый ствол со своим замком:

Интересно, сколько весит каждый. Я думаю, четыре килограмма...

А это дымовая труба:

Он длиной примерно в локоть, а «калибр» в районе чубукена и чаши размером почти с кулак!

австрийская работа.

ох, и накуриться у ее обладательницы хватило, аж завидно такому здоровью...))

Кирасирский палаш французского офицера. Просто понравилось:

И да, он кирасирский меч.

Я специально постарался сфотографировать так, чтобы была хорошо видна конструкция ручки:

А это рукоять русского драконьего палаша образца 1797 года.

Фото мусор, да. Лучше не стало. Вот только по конструкции рукояти: этот вариант палаша имел кольцо для большого пальца. Вот фото похожего палаша, но лучшего качества, из интернета:

Всё оружие:

Только у палаша, который я видел в музее, более полная середина клинка, а у этого более полная. Но в то время клинки на палашах иногда располагались иначе.

Это боковое кольцо на пальце — явный признак того, что палаш в первую очередь предназначался для рубки. Удерживать его, с таким кольцом и такой формой навершия, можно только "молотковым" хватом.

Или, по другой версии, боковое кольцо на кавалерийской сабле облегчало толчки вбок, вперед-вправо или вперед-влево. Ибо всадник в бою обычно не имеет противника прямо перед собой, в одну линию, как пехотинец, противник всадника почти всегда сбоку. Вы можете выбрать любую версию необходимости этого кольца, у меня нет сил сейчас писать об этом больше...))

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: В Москве зашел в музей войны 1812 года, что у Красной площади.