Всем привет! Я много лет изучаю историю Второй мировой войны и делюсь своими знаниями в социальных сетях. Теперь я решил разместить здесь информацию о Пикачу. Я буду публиковать материалы о каждом дне Второй мировой войны и ее главной составляющей – Отечественной войне.
Помимо текста я включил фотографии высокопоставленных офицеров, политиков и военной техники. Я также опубликую дословные выдержки из отчета Совинформбюро, чтобы читатели могли сравнить то, что на самом деле произошло в тот день, с тем, что было официально объявлено в отчете. Я стараюсь совершенствоваться с каждой своей публикацией. Если у кого-то есть предложения или вы хотите, чтобы я что-то добавил, пишите в комментариях. Все будет учтено!
На карте красными стрелками указано главное советское наступление, черными стрелками обозначены немецкие и союзные войска, синими стрелками указано направление основных событий военных действий на других театрах военных действий, желтыми стрелками обозначены границы территорий, завоеванных немецким наступлением. Ту или иную сторону.
Сегодня публикую свой новый пост.
Если вы хотите ознакомиться с опубликованной хронологией первых дней Отечественной войны, посетите мой профиль. Я пишу только на эту тему!
Давайте продолжим!
На направлении Ленинграда передовые немецкие войска северного и южного округов объединились и полностью замкнули окружение, включая всю 2-ю ударную армию.
Советская армия перешла в контратаку и на восстановление положения потребовалось несколько часов, но в игру вступило превосходство вермахта в силах и котел был наглухо закрыт.
В том же направлении погиб и генерал П. И. Воробьев.
Павел Йонович родом из Могилевской области Беларуси. Участвовал в боевых действиях во время Сужихалкинского конфликта. 22 июня 1941 года он был назначен заместителем командующего 17-й армией и дислоцировался в Забайкалье. В январе 1942 года его отправили на фронт, где он занимал аналогичную должность в 52-й армии под Ленинградом. Убит в бою. Генерал-майор. Рыцарь Первого Ордена.
Немецкому летчику-асу Г. Баркхорну 23 года.
Герхард Баркхорн начал свою карьеру в авиационных службах в 1937 году. Он участвовал в войне с Францией и битве за Британию - неудавшейся попытке немцев заставить Британию сдаться с помощью Люфтваффе, с тяжелыми потерями немецкой авиации, но безуспешно. С первого дня, когда он ступил на линию советско-германского фронта, его талант проявился в полной мере. К концу 1942 года он сбил 100, а к апрелю 1945 года сбил 301 советский самолет и совершил более тысячи боевых вылетов. В результате он стал вторым пилотом-асом в истории человечества и вторым по количеству сбитых самолетов во Второй мировой войне. В последние недели боевых действий он был переброшен на западное направление, получив реактивный самолет, на котором не добился новых воздушных побед, разбился, выжил и попал в плен к союзникам. Награжден Рыцарским крестом майора Вермахта с дубовыми листьями и мечами. После капитуляции Рейха продолжал служить в ВВС Западной Германии до 1976 года. Я снова попал в авиакатастрофу и выжил. Генерал-лейтенант авиации. Он умер от травм, полученных в результате несчастного случая в 1983 году.
Опубликован очередной отчет для Совинформбюро.
Утренние новости:
В ночь на 20 марта никаких серьезных изменений на линии фронта не произошло.
Пленный ефрейтор Карл Рихтер из 2-й роты 558-го полка немецкой 331-й пехотной дивизии рассказывал: «331-я дивизия была сформирована в Кенигсбрюке. Недавно наш батальон отправили на передовую. Когда мы прибыли к месту назначения, там было около 50 обмороженных солдат во 2-й роте. В первый ночной бой моя рота сбежала, я объяснил это отсутствием дисциплины у людей, несмотря на постоянные угрозы командира роты расстрелять нас».
Немецкий солдат Йозеф Альброт 22 февраля писал домой: «Наш полк при поддержке артиллерии неоднократно пытался атаковать позиции противника, но русские с помощью танков разгромили нашу артиллерию. За два дня один из наших батальонов потерял 170 человек солдат из-за неспособности добиться успеха и потери многих товарищей мы были вынуждены отступить».
На судоремонтном заводе имени кузнеца товарища Урицкого. Зельбухаров, выполняя оборонный заказ, заплатил за свою смену 4600% нормальной стоимости. На том же заводе товарищ Котел. Богаев предложил раскатывать деталь новым способом, что позволило повысить производительность труда при механической обработке детали в восемь раз.
Вечернее сообщение:
20 марта наша армия вступила в наступательные бои с гитлеровской армией на некоторых прифронтовых театрах военных действий, нанеся гитлеровской армии огромные потери.
По состоянию на 19 марта всего было сбито 37 самолетов противника. Мы потеряли 14 самолетов.
20 марта под Москвой было уничтожено шесть немецких самолетов.
На одном из театров военных действий на Южном фронте к нам перешёл немецкий унтер-офицер Эрхард Бёме. Перебежчик рассказал: "Личный состав нашего батальона весь состоял из солдат, переброшенных из Франции на советско-германскую линию фронта.
Обратите внимание: Ложь и мифы СССР. Часть 3-я..
Меня приняли в 8-ю роту. Я обнаружил, что там было всего 50 человек. С 27 февраля по 7 марта наши рота потеряла в общей сложности 25 человек. 7 марта я нашел и прочитал советскую листовку с призывом к первой встрече немецких военнопленных в СССР. После тщательного размышления я решил сдаться в плен и сделал это в первую очередь возможность».В письмах и дневниках почти всех убитых немецких солдат и офицеров задокументированы грабежи и зверства, совершаемые нацистами в советских городах и деревнях, которые они временно оккупировали. Роберт Вагнер, солдат 190-го полка 62-й немецкой пехотной дивизии, писал жене: «Вчера мы нашли картошку. Теперь можно что-нибудь съесть... Если можно съесть что-нибудь с картошкой. Хорошо. Но можно». В деревне даже коровьих хвостов не найти, не говоря уже о свиньях. Наши солдаты съели все без остатка».
Сегодня я закончил рассказ о французском флоте. Итак, серия 3 часть 26 пойдем!
Крейсер «Гловаль".
Помимо серии легких крейсеров, построенных в первые дни Второй мировой войны, Франция также владела несколькими такими кораблями.
Четыре тяжелых крейсера типа «Сюффрен»: главный корабль, «Кольбер», «Фош» и «Дюпле» были введены в строй в начале 1930-х годов.
«Сюффрен» перешел на сторону союзников, повидал войну и был списан в 1970-х годах. Остальные три корабля были потоплены французами в Тулоне еще до прихода немцев и в дальнейшем отправлены на чермет.
Крейсер «Сюфрен".
В 1940 году в строй вступил основной тяжёлый крейсер «Алжир». Всего в серии было построено три крейсера, также построенных для противодействия итальянскому флоту в Средиземноморье, но из-за начала войны оставшиеся два крейсера остались лишь на чертежной доске. «Алжир» почти не принимал участия в бою и, как и другие его братья, был потоплен в Тулоне, а затем поднят и сдан на слом.
Два крейсера USS Duquesne и USS Tourville были спущены на воду в конце 1920-х годов. Их основными задачами были разведка, маневрирование и борьба с аналогичными кораблями противника, главным образом в океане. Однако к началу Второй мировой войны эти крейсера явно устарели. В результате они перешли на сторону союзников, но фактически не принимали участия в боевых действиях из-за весьма ограниченных возможностей. В 1950-1960-е годы их отправили на разделку.
Крейсер USS Duquesne".
В 1933 году был спущен на воду интересный образец линкора – крейсер-минный заградитель «Эмиль Бертен".
Такой корабль, опять же благодаря высокой скорости и нестандартным решениям в своей конструкции, создавался для установки минных заграждений вблизи побережья противника, имея при этом мощное орудие и слабую броню, способную бороться с противником. Потенциальный противник слабее, а за счет лучшей мореходности шансов победить его больше. То есть крейсер имеет двойное назначение: минный заградитель и быстроходный крейсер, способный успешно поражать один или несколько эсминцев или легких крейсеров противника.
Во время Второй мировой войны его миссия несколько изменилась. Он служил на стороне союзников, сначала поддерживая норвежскую битву против немецких войск. Прежде чем Франция капитулировала, он передал золотой запас Франции Соединенным Штатам. Затем он выполнял миссии в Средиземноморье. В 1961 году его отправили на металлолом.
Крейсер «Эмиль Бертен".
Помимо линкоров и крейсеров, французские кораблестроители удивили и постройкой эсминцев.
Дело в том, что французы, используя приобретенную технологию, позволявшую их линкорам обеспечивать очень высокую скорость и маневренность без ущерба для вооружения, построили большое количество лидеров (лидером был эсминец, его размеры, водоизмещение и вооружение больше), чем у обычных стандартные эсминцы, могут возглавлять отряды эсминцев в боевых задачах, а в бою в ряде случаев могут дать отпор легким крейсерам противника, превосходя в боях преимущества обычных эсминцев). Из всех французских эсминцев, построенных к началу Второй мировой войны (71), лидерами оказалась почти половина — 32 корабля. В то же время во флотах других стран доля таких кораблей относительно эсминцев стандартного водоизмещения значительно меньше.
Лидер Тримфана".
Самый современный лидер Франции – серия из шести кораблей класса Fantask. Помимо хороших мореходных качеств и мощного артиллерийского вооружения, лидер в очередной раз продемонстрировал высокую скорость. Одна из серийных версий «Террора» даже побила мировой рекорд скорости среди лидеров, достигнув более 45 узлов.
Ужасный руководитель".
Четыре «Фантаски» в конечном итоге перешли на сторону союзников, пережили войну и были списаны в 1950-х и 1960-х годах. Два вошли в состав флота Виши и были потоплены британскими и американскими бомбардировщиками в портах приписки, затем подняты на берег и также расчленены.
Помимо этих кораблей, Франция построила также немалое количество эсминцев. У них сложное вооружение и высокая скорость. В 1940 году они хорошо проявили себя при эвакуации британских войск, окруженных Дюнкерком.
Всего был построен 71 линкор и эсминцы, 50 из которых были потеряны в ходе войны.
При этом французское руководство почти не обращало внимания на самые легкие подразделения: тральщики, сторожевые корабли, миноносцы. Всего можно было построить не более трёх десятков таких кораблей.
Лидер Фантаска".
Помимо своих мощных надводных сил Франция, имеющая прямой выход к Мировому океану, активно строит и подводный флот. Разумеется, приоритет отдается подводным лодкам океанского плавания, способным совершать длительные атаки для защиты не только береговой линии страны, но и собственных колоний.
Помимо стандартных кораблей, французы также успешно построили уникальный подводный крейсер «Суркуф".
Однако быстрая капитуляция Франции привела к тому, что ее подводный флот практически не участвовал в мировой войне и потерял большую часть своих подводных лодок. Мне запомнился лишь один показательный случай использования французской подводной лодки, все еще находившейся на стороне правительства Виши, которая торпедировала британский линкор HMS Резолюция, выведя его из строя на несколько месяцев.
Подводная лодка «Редутабль".
К концу Второй мировой войны мощный четвертый или пятый по величине флот мира потерял более двух третей своих линкоров. Кроме того, большинство сохранившихся и отреставрированных зданий сильно устарели и впоследствии были снесены на металлолом. Между тем, в связи с приближением капитуляции Франции, французский флот принимал мало участия в глобальной войне. Почти все корабли были либо потоплены своими экипажами, либо затоплены на базе, либо простаивали в портах.
Поэтому в послевоенный период Франция была вынуждена строить военно-морской флот полностью с нуля.
Подводная лодка «Диана".
Это все, что у меня есть сейчас.
Следующая статья скоро появится!
[Моя]История России Вторая Мировая Война Военные Военная История Великая Отечественная Война Длинный пост 1Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Вторая Мировая: день за днём. 20 марта 1942 года. 272-й день Великой Отечественной войны+Часть 26: французский флот-ставка на скорость. Э 3.