Сильная жара в автомобиле, припаркованном под прямыми солнечными лучами, — известная проблема для водителей

Сильная жара в автомобиле, припаркованном под прямыми солнечными лучами, является известной проблемой для водителей. Такая жара не только неприятна, но и может оказать негативное влияние на здоровье пассажиров и вызвать нагрузку на систему кондиционирования воздуха автомобиля. Для борьбы с этой проблемой компания Nissan недавно представила многообещающую инновацию: покрытие, охлаждающее автомобили, припаркованные под прямыми солнечными лучами. Как это работает?

Инновационная технология для повышенного комфорта

Новая краска, разработанная Nissan, основана на умелом сочетании метаматериалов и специальных частиц. Покрытие содержит два типа частиц: одни отражают свет в ближней инфракрасной области, уменьшая количество тепла, поглощаемого краской, а другие генерируют электромагнитные волны, которые перенаправляют солнечную энергию и излучают ее прямо в космос. Технология лучистого охлаждения использовалась и в других областях, но при покраске автомобилей она применяется впервые.

С ноября компания Nissan тестирует покрытие на своих служебных автомобилях Nissan NV100 в токийском международном аэропорту Ханэда.

Обратите внимание: Насыщение атмосферы Земли космическими лучами в течение 3 лет увеличилось на 18 процентов.

Результаты были впечатляющими: обработанный автомобиль был на 12°C холоднее снаружи и на 5°C внутри, чем припаркованный неподалеку автомобиль с обычной краской.

Эти результаты не только повышают комфорт пассажиров, но и снижают потребление энергии, связанное с кондиционированием воздуха, что положительно влияет на общую энергоэффективность автомобиля.

Проблемы, которые предстоит преодолеть в будущем

Хотя эта технология имеет большие перспективы, все еще существуют некоторые проблемы, которые необходимо преодолеть, прежде чем она получит широкое распространение. В настоящее время покрытие Nissan толще традиционной автомобильной краски. Его толщина составляет 120 микрон по сравнению с 20 микронами для стандартного слоя краски. Кроме того, в отличие от традиционной краски, на это верхнее покрытие нельзя наносить дополнительное покрытие, что может отрицательно повлиять на его долговечность и придать ему ощущение мела.

Исследователи Nissan сейчас активно работают над уменьшением толщины покрытия при сохранении его охлаждающих свойств. Также планируется разработать покрытие, совместимое с прозрачным верхним слоем и легко наносимое с помощью распылителя.

Хорошей новостью является то, что текущие версии покрытия уже очень устойчивы к сколам, отслаиванию, царапинам и химическим реакциям. Он также сохраняет постоянство цвета и подлежит ремонту, что является значительным преимуществом для будущих интеграций.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Сильная жара в автомобиле, припаркованном под прямыми солнечными лучами, — известная проблема для водителей.