Технологические новинки от «Группы ГАЗ» должны стать хорошим подспорьем для развития сегмента пассажирских автомобильных перевозок в России в текущих сложных экономических условиях.
«Группа ГАЗ» совместно с Государственной корпорацией «Современные транспортные технологии» (СТТ) выводит на отечественный рынок целую серию автобусов нового поколения: от компактных 7-местных микроавтобусов для бизнес-перевозок до средних и крупных автомобилей, работающих на разных видах топлива и может перевозить до 90 пассажиров. Все это оборудование отличается высоким уровнем комфорта, отвечает самым строгим требованиям эргономики и безопасности и позволяет решать сложные задачи пассажирских перевозок с учетом особенностей различных типов маршрутов.
Автобусы спроектированы на основе передовых технологий мировой автобусной индустрии, оборудованы телематическими службами, обеспечивающими высокую эффективность и безопасность перевозок за счет контроля за работой транспорта, отвечают требованиям к безбарьерной среде. Особое внимание уделяется удобству пассажиров с ограниченной подвижностью. Все модели техники недавно были представлены на международной выставке BW Expo 2022. Группа ГАЗ подробно рассказала «Эксперту» обо всех моделях, вошедших в серию.
Эволюция «ГАЗелей» и «Соболей» продолжается
«ГАЗель е-Сити» — электрическая модификация микроавтобуса «ГАЗель Сити», выполненная в соответствии с требованиями ГУП «Мосгортранс» — крупнейшего в России оператора наземных перевозок объездных пассажиров. Запас хода на одном заряде до 150 км. Есть возможность быстро зарядить до 80% емкости аккумулятора за 45 минут. Автомобиль рассчитан на 16 пассажиров, имеет 10 стационарных и 3 откидных сиденья.
Электрическая ГАЗель e-City сохраняет все преимущества базовой модели, обеспечивая комфорт и безопасность в поездке. Благодаря оригинальной раме с заниженной центральной частью микроавтобус не имеет ступенек при входе. Просторный вещевой отсек в центральной части салона, система понижения высоты пола на остановках, широкая двустворчатая дверь с электроприводом обеспечивают доступность для маломобильных пассажиров. Пневматическая подвеска на задней оси гарантирует плавность хода, уникальную среди машин этого класса. Работа на электричестве дает машине дополнительные преимущества за счет снижения шума и отсутствия вредных выбросов в атмосферу.
«ГАЗель НН» — автобус, построенный на цифровой платформе поколения НН. Он предназначен для работы в сегменте деловых перевозок или на маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Салон автомобиля рассчитан на 22 пассажира (19 мест). Интерьер салона включает удобное сиденье водителя на подвеске с 11 вариантами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном. На передней панели расположены USB-разъемы, ниши для смартфонов, пластиковых карт, кофейных стаканов и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик.
Запуск двигателя без ключа обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью кнопки на приборной панели повышает эффективность агрегата и обеспечивает больше места в кабине. Спинка центрального пассажирского кресла откидывается и становится удобным столиком.
«Соболь НН» — пассажирский автобус для сегмента бизнес-перевозок. Салон оборудован 7 мягкими удобными сиденьями с ремнями безопасности, розеткой USB, мансардным окном для дополнительной вентиляции. Автомобиль сохраняет все конкурентные преимущества базовой модели: благодаря малым габаритам и малому радиусу поворота (5,4 м) легко передвигается в плотном потоке, проезжает по узким улочкам и оживленным складам, паркуется во дворах, не мешая пассажиру средство передвижения. Благодаря небольшой габаритной высоте (2445 мм) «Соболь НН» способен въезжать на большинство многоуровневых парковок.
Социальное такси «Соболь НН» — автомобиль, демонстрирующий широкие возможности использования транспортной магистрали на базе автомобиля «Соболь НН». Социальное такси — специализированный транспорт, работающий в рамках программ федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Данная модель предназначена для перевозки людей с ограниченной подвижностью. Конструкция салона вмещает инвалидную коляску и 4 мягких комфортных стационарных кресла, оборудованных ремнями безопасности, кнопками связи с водителем и зарядными устройствами USB. Замки задних дверей и кассетный подъемник облегчают посадку и высадку пассажиров с ограниченными возможностями. Противоскользящий пол, электропривод боковой двери, дополнительное освещение зоны входа/выхода, тепло- и шумо-виброизоляция кузова повышают комфорт и безопасность пассажиров.
Школьный автобус «ГАЗель NEXT» — еще один пример социально значимого специализированного пассажирского автомобиля ГАЗ. Автомобиль рассчитан на перевозку 15 детей и сопровождающего. Детские кресла оборудованы ремнями безопасности. Специальные устройства предотвращают случайное открытие дверей. На каждом ряду сидений есть кнопка вызова водителя. Для облегчения доступа в салон в конструкцию автомобиля внедрена выдвижная подножка с электроприводом. Дополнительная теплоизоляция и обогреватель обеспечивают комфортную температуру в салоне в холодное время года. Для повышения безопасности движения максимальная скорость автобуса ограничена 60 км/ч.
Такие разные автобусы
Автобусная линейка CITYMAX — это автобусы нового поколения, получившие стильный современный дизайн интерьера и экстерьера и единую платформу, на которой будут производиться как дизельные, так и газовые и электрические автобусы. Кузов изготовлен из композитных материалов, легких, прочных и не подверженных коррозии. Это позволило значительно снизить уровень шума в салоне, а также значительно уменьшить массу автобуса, что снижает расход топлива.
Доступность для пассажиров с ограниченными физическими возможностями обеспечивается низким входным уровнем без ступеней, просторными кладовыми с поясничными опорами и специально оборудованными местами для инвалидных колясок. Система «на коленях» наклоняет автобус в сторону дверей и регулирует высоту клиренса, облегчая посадку/высадку всем категориям пассажиров.
Автобусы CITYMAX имеют систему «чистого пола», что означает отсутствие креплений к полу, что обеспечивает широкие проходы между рядами сидений. Большая площадь остекления обеспечивает наилучший обзор для пассажиров и водителя. На BW Expo 2022 линейка представлена автобусами CITYMAX 9 и E-CITYMAX 12.CITYMAX 9 — автобус среднего класса, рассчитанный на перевозку 75 пассажиров. Это уникальная модель для российского рынка, не имеющая аналогов в своем сегменте. Этот автобус имеет самый большой низкий пол в своем классе (10 квадратных метров). Широкие проходы облегчают передвижение по салону, а две двустворчатые двери в центральной части кузова гарантируют удобный вход и выход и ускоряют обмен пассажирами на остановках.
При колесной базе 5,8 м машина очень маневренная, с малым радиусом поворота (8,8 м). Модифицированный экстерьер обеспечивает практически полное отсутствие «слепых зон». Автобус оснащен отечественным двигателем семейства ЯМЗ-530 и автоматической коробкой передач ГАЗ.
E-CITYMAX 12 — электробус большой вместимости. От предыдущих поколений этого вида транспорта он отличается независимой подвеской и увеличенным до 200 км запасом хода на одном заряде. Электробус имеет возможность заряжать аккумуляторы тремя способами: сверхбыстрым пантографом за 1,5 часа, быстрым пистолетом за 2,5 часа и ночью за 7 часов.
Аккумуляторы оснащены автономной системой контроля температуры, которая автоматически охлаждает аккумуляторы летом и нагревает их зимой до оптимальной рабочей температуры, а это значит, что электробус стабилизирует свой запас хода на протяжении всего срока службы аккумулятора. Общая пассажировместимость автомобиля составляет 85 человек, в салоне предусмотрено 36 сидячих мест и место для инвалидной коляски.
Перспективный автобус ПАЗ представляет собой модель среднего класса с низким уровнем пола, предназначенную для городских и пригородных перевозок. Автобус рассчитан на перевозку 32 человек (21 место). Просторное место для хранения в центральной части салона, механическая аппарель, широкая дверь и возможность понижения уровня входа на остановках облегчают посадку/высадку пассажиров с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При этом малые габариты и малый радиус разворота всего 7,1 м обеспечивают отличную маневренность.
Пневмоподвеска гарантирует плавный и плавный ход даже на неровных дорогах. Широкий проход и высокий потолок облегчают перемещение пассажиров по салону. Полноценное багажное отделение, расположенное в заднем свесе, позволяет использовать автобус для пригородных перевозок.
КАВЗ-4270 ЛЭ — низкопольный автобус среднего класса с двигателем ЯМЗ-536, работающим на компримированном природном газе (КПГ). Газовые баллоны общей емкостью 662 литра, размещенные на крыше и под днищем автобуса, обеспечивают запас хода до 350 км. Машина предназначена для эксплуатации на маршрутах с повышенным пассажиропотоком и рассчитана на перевозку 90 человек, также она оснащена пневматической подвеской.
Отсутствие ступеней и система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса до 7 градусов в сторону дверей) значительно сокращает время прохождения автобуса по маршруту за счет увеличения скорости посадки и высадки. Автобус оборудован механическим пандусом для беспрепятственного доступа в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидных колясок и собак-поводырей, кнопками связи с водителем.
Техникой «Группы ГАЗ» заинтересовались в Марокко
Специалисты не только из Российской Федерации, но и из-за рубежа положительно отзываются о новинках «Группы ГАЗ».
«Впервые я сел за руль автомобиля ГАЗ в 2002 году. Учился в Санкт-Петербурге и работал водителем в компании своей матери — доставлял еду на «ГАЗели» на борту в Воркуту. Итак, мы с другом открыли транспортную компанию и с 2014 года занимаемся корпоративными пассажирскими перевозками. Автомобили ГАЗ занимают большую часть нашего автопарка. Но объемы производства на обслуживаемых предприятиях растут, нужны более вместительные машины. Поэтому вместе с механиком и коммерческим директором BW Expo пришли посмотреть все новинки. Мы очень много времени провели на стенде «Группы ГАЗ». Там было много интересного оборудования, — говорит генеральный директор компании «Аярвик» (Киров) Тарас Кирилив).
Посетитель выставки в Марокко Яхья Дермиро отметил, что в этой стране ГАЗ уже начинает узнаваться в нашей стране. «На марокканском рынке есть как бортовые, так и цельнометаллические ГАЗели NEXT. Но здесь мы увидели модели, которых пока нет в Марокко. Например, у нас были бы востребованы новые автобусы Citymax», — сказал он.
В день открытия выставки BW Expo 2022 состоялась церемония подведения итогов конкурса Гран-при «За рулем»: Коммерческие автомобили 2022. За разработку «ГАЗели e-NN» Горьковский автомобильный завод награжден победа в номинации «Первый российский легкий коммерческий электромобиль».
«То, что электрические ГАЗели едут на ВДНХ, никого не удивляет. Но месяц назад я был в Иркутске, и там, несмотря на холод, тоже ездят электрические ГАЗы. На них мы проехали 90 км от города. Замечательная машина, мне очень понравилась, — признал Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем».
«Перед лицом новых внешних вызовов наша компания борется за каждую возможность обеспечить загрузку конвейерной ленты и продолжить разработку новых моделей оборудования. На BW Expo мы показали широкий модельный ряд автобусов, представляющих принципиально новую линейку «Группы ГАЗ» — они разработаны на основе передовых мировых технологий, отличаются высоким уровнем комфорта и отвечают требованиям безбарьерной среды. Это будущее наших городов», — заключил в комментарии «Эксперту» президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.