В этой статье поговорим о перспективах автомобильной промышленности, сосредоточенной в обособленном регионе Российской Федерации - Калининградской области

Здравствуйте, дорогие читатели!

Январь — идеальное время, чтобы оценить перспективы развития автомобилестроения в нашей стране, и в этой статье наш взгляд будет направлен на Калининградскую область. По двум причинам. Во-первых, банально там находится «Автотор Холдинг», который является одним из крупнейших производителей автомобилей в нашей стране. Второй – ситуативный, поскольку Калининградская область – полуэкклав Российской Федерации.

Развитие электротранспорта

Важной частью деятельности региона в 2023 году станет развитие электротранспорта. Была создана рабочая группа, в которую вошли, помимо профильных министерств, такие компании, как «Автотор», «Россети Янтарь», «Росатом» и другие. Эта группа будет координировать действия власти и бизнеса в сфере развития электротранспорта [1].

«Росатом» уже начал строительство гигафабрики по хранению энергии, а «Россети Янтарь» строит сеть зарядных станций для электромобилей.

Обратите внимание: Станки с ЧПУ: основные особенности.

Ну а Калининградская область будет задействована в программе ремоторизации, где двигатель внутреннего сгорания будет заменен на электроустановку даже в тех транспортных средствах, которые уже находятся в эксплуатации.

Переориентация Автотора

Но, как ни крути, именно «Автотор» можно считать важнейшим производителем автомобилей в регионе. Это, конечно же, компания «Грюнвальд», которая занимается производством коммерческих автомобилей, у нее два завода, в Калининграде и в области (город Неман). Но если «Грюнвальд» выпустил около 10 тысяч экземпляров техники, то «Автотор» — более 2 миллионов.

С большой долей вероятности под азиатскими партнерами подразумеваются китайские автомобильные компании, а не японские. Хотя неплохо было бы организовать сборку электромобиля Nissan Leaf в России. Фото kua1102

В декабре появились сообщения о возобновлении автосборки на «Автоторе» в связи с окончанием сотрудничества с корейскими KIA/Hyundai и BMW [2]. В 2022 году «Автотор» инвестировал более 700 млн рублей в строительство цеха по производству автокомпонентов (например, планируется выпуск двигателей для электромобилей), а благодаря договоренности, достигнутой с азиатскими партнерами (которую эти партнеры в пресс-релизе не указаны), в 2023 году сборочное предприятие сможет выпускать до 100 тысяч автомобилей. С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Производство.

Источник статьи: В этой статье поговорим о перспективах автомобильной промышленности, сосредоточенной в обособленном регионе Российской Федерации - Калининградской области.