Вообще автопром в РФ довольно странная штука - вроде есть, а вроде и нет. Много лет развитие автомобилестроения не двигалось, и с конвейера сходили те же автомобили, что и 10-20 лет назад. И да, хоть в автомобилестроении изменений не было, стоимость машин все время росла.
На что способен автопром
Как показал 2022 год, без партнеров из других государств российский автопром просто не в состоянии нормально существовать, ведь оказалось, что своего на территории РФ практически нет.
Автомобильной промышленности каким-то образом удалось с небольшой помощью восстановить производство таких моделей, как Lada Granta, а также модели Niva Legend и Travel. Правда, машины оказались не просто простыми, а очень простыми.
Автомобильная промышленность также не смогла отказаться от базового двигателя на 106 лошадей (речь идет о Lada Vesta), а автомобиль Vesta NG, выпуск которого стартует всего через несколько месяцев, впервые будет выпускаться с двигатель 90 лошадей в общем.
И на этом фоне можно даже не упоминать о том, что АКПП не производятся на территории РФ. Ну, по крайней мере, до 2024 года, когда будет производиться автоматическая коробка передач.
Что можно придумать, если продавать нечего, а что-то нужно продать?
Китайский опыт
Выход в этом случае один – нужно привлекать к работе партнеров из других стран. Раньше Россия брала некоторые идеи у Франции, а теперь некоторые решения решено позаимствовать у Китая.
Уже «Москвич» показал своим жителям JAC (кроссовер из Китая) под собственной маркой. Sollers пошел по тому же пути (теперь это новый бренд Evolute). Теперь очередь АвтоВАЗа.
Скоро, по заявлениям, люди встретят модели Lada CD класса за несколько миллионов.
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: Зачем предприняли такой шаг.