Ну что, товарищи, вот мы и подобрались наконец к финальному аккорду этой истории про минск-который-смог!
В этой статье вы узнаете, что в данный момент с ним происходит, и какие у него перспективы на будущее.
Как сказал Гагарин... Поехали!
Лето для минска- пора межсезонья. Когда есть более быстрая и красивая Ява, и намного более надежный и экономичный мопед- надобность в нем была утрачена.
Плюс к этому, работал он до сих пор хреново. Этим летом все силы были брошены на строительство бани, о которой я писал на нашем сайте, так что к нему подходили редко.
Единственное,что было сделано- боковые накладки на раму, служащие как для красоты,так и для создания внутри закрытого пространства,куда потом можно будет складывать ключи и запчасти,которые будут у минска по дороге отваливаться.
Мы меняли и карбюратор,и генератор с якорем,и свечи- минск не хотел ехать.
Но потом...
Слепой случай подсказал,в чем причина.
Минск стоял у забора, и не хотел заводиться. Вокруг него валялись доски,всякий строительный мусор, шла стройка. Никто уже давно на него внимания не обращал.
Но однажды мы заметили странную особенность: на доске, которая валялась под мотоциклом, образовалось пятно масла.
Просто так оно там взяться не могло, да и минск стоял уже около месяца. Значит где- то пробита прокладка. прокладок в минском движке немного, но если вы помните с прошлой статьи, их мы вырезали из картона.
Картон- то нас и подвёл.
Поэтому при первой возможности мы снова оторвали от минска двигатель, и принялись его разбирать.
Как мы и думали,центральная прокладка подвела. Картон не справился.
Найти нормальный паронит в нашем городе оказалось не такой лёгкой задачей. Кроме того началась осень, учёба, на деревне времени проводили меньше, сборка затянулась.
Но в конце концов двигатель был закончен, снова воткнули старый добрый карбюратор, нашли в куче нерабочих свечей одну нормальную, завели....
...а он не завёлся. Опять.
Причем искра есть, бензин есть, все хорошо, да и вообще мы уже поняли,что накосячить в этом двигателе нереально,он просто бы не собрался. Стали искать, в чем беда.
Подвох мы заметили,когда решили настроить зажигание.
Сейчас будет фотка положения генератора в ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ хода поршня.
Если вы разбираетесь в советской технике,то сразу поймёте, в чем было дело.
Попробуйте не сразу мотать в низ,а сначала угадать,что сделано не так :)
Помните,искра у нас есть,генератор работает.
Заметили?
Именно.
Искра появляется, когда прорезь на роторе проходит мимо прерывателя зажигания (желтая катушка слева). А значит,этот момент должен наступать в верхней мертвой точке поршня.
А здесь... Мы скорее поймали нижнюю мертвую точку.
Да,искра- то у нас есть, вот только бьет она непонятно когда. И естественно,минск не заводится. Мы развернули ротор генератора на 180 градусов. Неясно,для чего там есть возможность установить его по- другому, обычно иначе его не поставишь. Но этот- исключение.
Как только мы перевернули ротор , настроили прерыватель и вернули себе долгожданную искру, минск начал подавать признаки жизни!
Он конечно еще не до конца отлажен, смесь настроена криво, заводится с пол- села, и то если быстро толкаешь. Но это уже мелочи,ведь мы добились главного- ОН ЕДЕТ!
Причем не просто ковыляет кое- как со скоростью мотоблока,он действительно набирает скорость! Наконец,после более чем двух лет танцев с бубном,наш странный минск поехал!
Хотя на этом его история далеко не кончается.
Как только мы сделали минск, и немного его испытали, приключилась другая напасть. Сломался мопед- основной вид транспорта у нас на деревне.
Так как его ремонт требует времени,а Ява находится в данный момент в городе, то это исчадие ада стало , самому смешно это говорить, последней надеждой.
Без транспорта на деревне далеко не уедешь, и это огромное везение,что минск перестал страдать фигнёй и починился как раз вовремя. Он даст нам время, и позволит полностью перебрать двигатель от мопеда, чтобы вернуть его на ход к следующему мотосезону.
Помимо этого,минску требуется неплохой внешний вид и отладка некоторых узлов. Так что он о себе ещё заявит!
Полный видеообзор по нему будет скорее всего на следующей неделе, осветим некоторые моменты,о которых не вспомнили здесь, прокатимся, посмотрим что из всего этого вышло.
А пока всем спасибо за проявленный интерес, обязательно будут ещё статьи про него, как только он опять натворит что-нибудь интересное!