Здравствуйте. Готов поспорить с каждым из Вас, что в клетке у Шулейкина, в исполнении Леонова в знаменитом «Полосатом рейсе» вы никогда не замечали поросёнка. Дело в том, что, когда тигров выпустили на палубу, они не обращали на актёра, сидящего в клетке ни малейшего внимания. Режиссёр, Владимир Фетин был в панике. И тогда дрессировщик решил подсунуть Леонову живого поросёнка. Поведение хищников резко поменялось. Тигры начали кидаться на клетку. Поросенка сквозь прутья поцарапали. Он визжал. Если внимательно присмотреться, в фильме его видно. Он лежит у самых ног актёра. Сам Леонов умирал от страха. Он панически боялся тигров. И изначально в этой сцене сниматься отказывался. Говорил, что у него молодая жена и новорождённый сын. Но за почти пятьдесят лет своей кинокарьеры, Леонов никого не подвёл. «Никогда не жалея себя в профессии» – был девиз актёра.
Много лет спустя
Ребёнком, будущего актёра, дразнили за полноту и одноклассники и старший брат. Когда Евгений учился в четвёртом классе к ним в школу пришёл режиссёр, который искал смешного полноватого мальчика. Конечно, никого смешнее и пухлее Леонова он не нашёл. Утвердил его на роль. Сыграть правда в кино, тогда ему было не суждено. Он сам и не помнил почему. Толи родители были против, толи яркий свет софитов его так сильно испугал. Но этот момент прочно запал в его память. Его выбрали, на него обратили внимание. И много лет спустя, учась на третьем курсе авиационного техникума, Леонов всё-таки решается. Он идёт поступать в экспериментальную театральную студию Московской Филармонии. И его тут же туда берут.
В одно мгновение
К тридцати годам Леонов считал себя полным неудачником. После окончания учёбы он сначала попадает в театр Дзержинского района. А потом в театр имени Станиславского, где целых десять лет играет незаметные эпизодические роли. Но однажды в театр пришёл новый главный режиссёр, Михаил Яншин, который неожиданно для всех, доверил Леонову роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных» по Булгакову. Актёр долгожданным шанцем воспользовался на сто процентов. На его блестящую актёрскую игру обратили внимание все. В восторге были и критики, и зрители, и коллеги. В одно мгновение он превратился из незаметного эпизодника в чуть ли не ведущего артиста театра, с огромным количеством ролей.
Приятный поворот судьбы
Вскоре судьба подкидывает Леонову ещё дин шанс, который он тоже не упускает. На гастролях в Свердловске он преодолевает застенчивость и приглашает к себе на спектакль совершенно незнакомую девушку. И она неожиданно соглашается.
Обратите внимание: Почему на самом деле королева Елизавета наказывала придворных за браки.
По возвращению в Москву их связь не теряется. Завязывается переписка. И вскоре, прекрасная девушка по имени Ванда, приезжает к Леонову в Москву. Сначала они жили крайне бедно. С родителями и братом Евгения в коммуналке. Им смогли выделить только проходную комнату. Но после выхода «Полосатого рейса» на экраны, Леонов в одночасье становится комиком №1. Ванда ехала в Москву, к некому неизвестному актёру в коммуналку. А стала женой самого узнаваемого и уважаемого артиста в стране.Заставил меня плакать
Когда через год после успеха «Полосатого рейса» режиссёр, Владимир Фетин предложил актёру драматическую роль казака Якова в своей картине «Донская повесть», Леонов сначала засомневался. «Как же я буду играть такую серьёзную роль сразу после комедии? Зритель не поймёт». Выбор режиссёра сначала не понял и худсовет. В Леонове видели исключительно комедийного актёра. Но Фетин даже не хотел слышать о других кандидатурах. Много лет спустя, актриса Людмила Чурсина, которая была в то время женой режиссёра, объяснила непреклонность своего мужа. Дело в том, что герой Леонова по сути совершает самосуд. Хоть и за предательство, но убивает любимую женщину. Мать, родившую ему сына.
Фетин боялся, что такой жестокости зритель не простит никому. Никому, кроме Леонова. Он оказался прав. Якова не просто не осуждали. Ему начали сочувствовать, с ним вместе плакали миллионы. Работа в «Донской повести», продемонстрировала всей стране огромный драматический талант великого актёра. В 1964 году «Донскую повесть» выпустили в прокат. Фильм тут же стал популярным: зрители шли на него по нескольку раз.
За год его посмотрело почти 62 миллиона зрителей, он вошёл в десятку лидеров проката.
Я, признаться честно, увидел этот фильм уже после знакомства с его звёздными и комедийными ролями. Для меня это довольно тяжелое кино. Уже одно только начало, где грудного ребенка пытаются кормить лошадиным молоком, натолкнуло меня на мысль, что это кино будет жестким и тяжелым.
В начале фильма, Леонов, который играет главную роль, очень хорош. В какой раз я убеждаюсь в том, что он был очень талантливым актером. Я не мог поверить что его герой способен совершить самосуд на собственной супругой. Это очень сильно меня обидело и разочаровало. Но, чем ближе финал, тем все больше понимаешь, что Леонов…. Просто прекрасный актер! Выражения его лица, которое передает чувства страдания от предательства, разочарования, безвыходности, чуть ли не в прямом смысле слова рвёт душу на куски. На сердце становится безумно тяжело. В конце фильма я всегда рыдаю и поэтому стараюсь вовсе не пересматривать эту трагедию. Леонов блестяще передает эмоции и чувства!
Друг, подпишись на МОЙ . Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы. Этих тем вы не найдёте на ДЗЕНЕ.
#актёры и роли #актёры ссср #новости киноиндустрии #евгений леонов #лучшие фильмы ссср #советские артисты #комедии ссср #история ссср в деталях #личный блог #искусство
Еще по теме здесь: История.
Источник: Однажды Евгений Леонов меня сильно обидел. Почему? Всё просто.