1. Большое разнообразие судового радиооборудования по используемым в них физическим принципам, что затрудняет получение универсальных решений.
2. Большое разнообразие конструкций оборудования, что требует построения средств диагностирования с их учетом, а также затрудняет получение универсальных решений и усложняет алгоритмы диагностирования.
3. Наличие в составе оборудования как дискретных, так и непрерывных объектов, что требует использования различных методов диагностирования.
4. Различия в структуре РЭО. Так, на судах имеются как одноканальные, так и многоканальные объекты. К многоканальным относятся объекты, имеющие структурное резервирование, избыточность по выполнению функций или несколько независимых трактов.
5. Различный уровень надежности судового радиооборудования, затрудняющий организацию диагностирования. Трудность сбора статистических данных, характеризующих надежность РЭО, что объясняется ограниченным числом объектов и высокой стоимостью испытаний на надежность.
6. Различные режимы использования оборудования на судах. Судовое радиооборудование может использоваться в длительном, кратковременном и повторно-кратковременном режимах использования.
Диагностирование оборудования с длительным режимом использования связано со сложностями исключения его из рабочего цикла.
Диагностирование кратковременно используемого оборудования может выполняться в нерабочее время или непосредственно перед использованием. При организации диагностирования оборудования повторно-кратковременного использования необходимо ее согласовать с режимом использования оборудования.