Последние несколько лет стали важными для российского авиастроения. В целом наблюдается рост, а точнее, оживление российского авиастроения. Это видно не только из последних событий, но и из состояния отрасли в целом. В России строятся новые производственные мощности, которые в ближайшие годы будут загружены новыми заказами. Это означает, что создаются новые рабочие места, и наши люди, работающие в этой сфере, получат работу и смогут кормить свои семьи и растить детей.
Создание новейшего российского самолета средней дальности МС-21 было настолько неожиданным, что даже американские санкции не смогли остановить разработку самолета. Российским инженерам и ученым удалось разработать отечественные аналоги компонентов, попавших в санкционный список. МС-21 на самом деле один из лучших самолетов в своем классе. Это и понятно, в нем используются более новые технологии, компоновка, авионика, а фюзеляж и крылья выполнены в продуманной форме, обеспечивающей лучшие аэродинамические свойства.
И если у российского МС-21 есть конкуренты на международном рынке, такие как Boeing 737 Max, Airbus 320 Neo и китайский Comac C919, то на внутреннем рынке у него нет конкурентов. Или есть? Оказалось, что да. Такой самолет - детище ОКБ Туполева - среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204, который был создан более 25 лет назад. Самолет очень хороший, проверенный временем, доказал свою надежность, хотя, как и все самолеты, имел разные аварийные ситуации. Однако он получил международное признание.
МС-21 остается перспективным авиалайнером с большим будущим. Сегодня мы расскажем вам, почему выбор пал на создание МС-21 «практически с нуля», а не на усовершенствование существующего Ту-204, который составил бы отличную конкуренцию европейским и американским «одноклассникам». Для этого было много причин. Самое главное, что в МС-21 применено большое количество новейших технических решений из таких областей, как аэродинамика и двигателестроение.
Обратите внимание: Неодимовый магнит: особенности применения в быту и иных сферах.
При этом этот самолет комфортнее и безопаснее своих конкурентов, как существующих, так и находящихся на стадии создания или модернизации.Кроме того, в самолете используется большое количество композиционных материалов. Все это уменьшило общий вес самолета, а значит, повысились его маневренность и аэродинамические характеристики. Кстати, меньший вес самолета приводит к меньшему расходу топлива, а значит, снижению вредных выбросов в атмосферу и шума. Снижает расход топлива и выбросы веществ в атмосферу благодаря новейшему усовершенствованному отечественному авиационному двигателю ПД-14, а значит, увеличилась крейсерская скорость. Еще одним преимуществом самолета является то, что у него самый широкий фюзеляж в своем классе, что дает ему большую пассажировместимость. Различные модификации этого самолета позволяют брать на борт от 130 до 256 пассажиров.
За счет того, что у МС-21 широкий фюзеляж, в нем удобнее летать. Это позволяет создать более широкий проход для пассажиров, где одновременно могут пройти два пассажира. В самолете более широкие сиденья, чтобы пассажиры чувствовали себя более комфортно. Окна в самолете большие, что увеличило естественное освещение салона. Это система климат-контроля. А главное, самолет надежен и соответствует всем мировым стандартам, так как оснащен самыми современными системами своевременного обнаружения неисправностей.
Эти и другие характеристики стали решающими для того, чтобы проект МС-21 получил одобрение и государственную поддержку. Согласитесь, что проще разработать новейший самолет, отвечающий современным вызовам и стандартам, чем просто морально модернизировать устаревший самолет, начинив его современными технологиями. Если все пойдет по плану, в ближайшее время мы увидим большое количество отечественных самолетов МС-21 как на внутренних, так и на международных авиалиниях. Тем не менее Ту-204 неплохой самолет, но было решено, что будущее осталось за МС-21, хотя туполевская машина могла показать гораздо больше.
Ну и наконец, скажем от себя следующее. Если бы наше государство решило модернизировать Ту-204 и поставить его на "поток", недоброжелатели и конкуренты просто сказали бы, что достойных авиаконструкторов в России не осталось, и они используют только оставшиеся советские разработки. Конечно, МС-21 тоже можно отнести к советской разработке, но очень и очень осторожно, так как основная часть конструкторских и инженерных решений уже была сделана в современной России в 2000-2010-х годах.
Мы рады, что вам нравится и вы подписываетесь на страницу.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Последние годы стали для российской авиационной промышленности знаковыми.