20 апреля ракета Starship стартовала и взорвалась во время своего первого испытательного полета в полной конфигурации. Как при взлете, так и в результате уничтожения Starship и Super Heavy обломки были разбросаны по всему району Бока-Чика, причинив значительный ущерб, а также подняв различную пыль, которая достигла удаленных районов до 10 км.
После испытаний несколько некоммерческих экологических организаций подали в суд на Федеральное авиационное управление (FAA). Организации, которые подали иск против агентства США, включают Американскую охрану птиц, Центр биологического разнообразия, Save RGV, Carrizo/Comecrudo Nation of Texas и Surfrider Foundation.
Эти организации протестуют против того, что FAA не провело экологического исследования (EIS), тщательного анализа воздействия на окружающую среду. Такой анализ мог занять несколько лет и привел бы к почти полной остановке работ на стартовой площадке SpaceX Starbase. Напротив, FAA подготовило только экологическую оценку, которая выпускается быстрее, но менее подробно, чем EIS.
Если FAA проиграет дело, оно должно отозвать разрешения, выданные SpaceX. По этой причине компания решила участвовать в судебном процессе в качестве соответчика.
Обвинения FAA и мотивы SpaceX
Хотя первоначальный анализ после запуска не выявил значительного ущерба окружающей среде или проблем с дикой природой, некоммерческие организации утверждают обратное.
Обратите внимание: Пассажир № 1 первого частного рейса на Луну определен.
Район вокруг Звездной базы является домом для охраняемых видов, таких как морские черепахи и несколько перелетных птиц, которым могут угрожать запуски. Также оспаривается количество часов, в течение которых доступ к общественному пляжу возле стартовой площадки закрыт.В пятницу, 19 мая, SpaceX подала ходатайство о присоединении к иску в качестве соответчика с FAA. SpaceX была выбрана потому, что проигрыш судебного процесса привел бы к длительным задержкам в программе Starship, что привело бы к многомиллионным убыткам.
Брет Джонсен, финансовый директор SpaceX, сказал, что с 2014 года компания уже инвестировала около 3 миллиардов долларов в развитие космодрома Starbase. Он также ожидает, что только в этом 2023 году будет потрачено еще 2 миллиарда.
SpaceX уже получила несколько контрактов на использование Starship, как для перевозки людей, таких как полеты Джареда Исаакмана в рамках программы Polaris, путешествие вокруг Луны для миссии DearMoon или Денниса Тито, так и несколько контрактов на запуск спутников. Starship также станет важным элементом программы Artemis, поскольку это один из двух посадочных модулей, выбранных для возвращения человека на Луну. В рамках программы HLS Маск выделил 4,2 миллиарда долларов на финансирование миссий Artemis III и Artemis IV.
Замедление, которое понесет Starship, обернется потерями и по программе Starlink, так как вторая версия спутников не может быть запущена. Они необходимы, чтобы иметь возможность обслуживать большое количество пользователей и гарантировать скорость соединения, соответствующую рынку. Сейчас у сервиса более 1,5 млн подписчиков в 50 странах, и SpaceX уже вложила в его развитие несколько миллиардов.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: 20 апреля ракета-носитель Starship взлетела и взорвалась во время первого испытательного полета в полной конфигурации.