Постоянное осуждение, есть правда нашей жизни. Дано видеть только внешнее

Видимо есть доля истины в утверждении, что если о чём-то упорно думать и хотеть разрешить вопрос или проблему, то вся вселенная будет пытаться (способствовать) помочь тебе.

В одной из статей я рассмотрел вопрос, а для чего вообще люди посещают храм, какая их мотивация, что ищут, надеются стяжать. Исполнена статья была на основе собственных впечатлений и опыта, бесед с ближними, личных размышлений.

В одном из комментариев, кроме прочего было указано:

“Уважаемый автор! Во-первых, осуждая женщину-всезнайку в храмовом магазине, которую "пучат знания" осведомленности, вы уже сами совершили грех осуждением. Во-вторых, вас самих пучат неудержимые позывы показать свои "литературные способности" в пространном банальном словоблудии на тему осени перед тем как перейти к самой сути….».

Отвечая про осуждение мной было сказано:

« .. возможно Вы спутали оценочное суждение и осуждение или я не был искусен в изложении.
Оценочное суждение это единственно очевидный, данный нам с рождения и сопровождающий нас до самой смерти механизм, благодаря которому мы не только строим свою личность, но и определяем её место в общем бытие, составляем собственные понятия о морали, культуре … осознаем собственный путь, идём и принимаем его…».

Немного позже, морща ум на тему не погорячился ли я, возможно, это и было натуральное осуждения. Пришел к такому выводу. Когда ведешь диалог, размещаешь какой-либо текст … предугадать реакцию трудно, если конечно это не очевидное надувательство, обман или трюк, который используется для привлечения внимания.

Выходит основным моментом, является внутренний посыл, состояние духа на момент изготовления текста, речи, самого автора. Осуждал ли он в тот момент или нет. Тем более, не редко бывает так, что смотрят и не видят, слушают и не слышат. Образы восприятия у людей разные, значение слов не равноценны, даже манера излагать автора, способна загнать не привыкшего к ней читателя в блуд, где он спутает зелёное с соленым.

Итак, моё мнение - главное внутренний посыл, а уж как поймут, так поймут, так сказать в пределах испорченности.

Но личное то, личное, а что говорят Отцы. Искать не искал, открыл гаджет и сразу выскочило, выступление известного богослова на эту тему. Его я и размещу, в том виде, как услышал и уразумел. Встреча-беседа происходила с монахинями.

… Вы знаете, возможно, мне нужно было бы надеть митру и приклеить бороду, тогда мои мысли доходили бы до Вас отчетливей, чем когда миряниН в монастыре пытается вразумить, научить верно жить его исконных обитателей. Но сразу Вас успокою, ни каким личным опытом духовной жизни я делиться не буду. У меня его собственно и нет. Я буду рассказывать Вам, что узнал у святых Отцов.

Вам же известно, что без чтения Христианину жить почти невозможно. Потому как учения святых Отцов, кроме верных мыслей и опыта, содержат в себе благодать, дышат они ей. После прочтения душа умиротворяется, исчезает скорбь и уныние, огорчения от собственного бытия. А значит чтение святоотеческой литературы, есть одно из самых необходимых занятий Христианина.

Очевидно и другое, в наших реалиях, крайне сложно, найти человека, который бы сам обладал дарами Духа Божьего. И это происходит уже довольно длительный период. Пишут так: «Как трудно найти наставника не прелестного». Прелесть не та очевидная, когда человек возомнил о себе как о величине многой не равной. А о том состоянии, в котором мы все находимся, ведь нет человека, чтобы не был в жестокой прелести.

Такое заявление ранит, особенно тех, кто считает себя не «фунт изюма», а воцерковленым. Как это!?! Ведь я даже знаю, что свечку можно передавать только через левое плечо. А тут такое, в прелести!!

Фото из открытых источников

Чтобы понять её размер, нужно знать суть. А суть в том, что человек не видит, что в прелести. Это Симеон Новый Богослов называет первым признаком – состояния прелести человека. Прелесть, значит льстить себе, думать о себе высоко, самообман … грешки есть, ну а у кого их нет, но по большому счету, я уверен, я чувствую (это важно), что я бесспорно хороший человек. Мелочи не в счет, а значит ничтожны.

И если кому-то придет в голову сказать, какой я плохой, тогда сразу узнаете, какой я хороший.

Подытожим. Прелесть, есть серьёзнейшие явление, нашего духовного состояния. И мы все, без исключения, в ней находимся. Кто ощущает, что он не плохой, обязательно находится в прелести.

Беда этого самообмана в том, что если сам не увидишь, что подобен ежу, которого только попробуй погладить, сразу ощетиниться. Нет и возможности для спасения, без верного диагноза от врача, наивно думать о возможности выздоровлении.

Критерий вроде простой, но настолько сильный и очевидный. Ведь мы не можем ни осуждать, ни злиться, если кто-то говорит или делает, что-то поперёк нас. Как не впасть в тщеславие, ведь когда хвалят – приятно, когда ругают негодую.

И этим страстям нет числа, получается, ничего мы сами и не можем. Нет, у нас сил запретить себе осуждать, завидовать, тщеславится, объедаться, обижаться, быть высокомерным и высокоумным …

А что же мы можем, тогда!?

Молитву читать.

Обратите внимание: Новая военная техника позволит солдатам видеть в … полной темноте.

Так это и попугай может. Тут же важно помолиться, а не вычитать. Когда во время чтения душа и сердце где угодно, только не с Богом. Нет молитвы без внимания и покаяния. А значит опять прелесть, льщу себе, сам не молюсь, возомнил только.

Говорят, что кто не молиться, тот и не верующий. Ведь верующий обязательно ощущает, что он грешный. Знает и чувствует как, к примеру, его сжигает изнутри и отнимает радость жизни зависть. Ясно ведь, что будешь молиться и просить помощи у того, для кого нет невозможного, Бога. Сам же справиться не в силах.

Здесь опасно привыкнуть молиться без внимания, а для формы. Одно дело упускать внимание, рассеиваться, а другое вычитывать на автомате. Ведь возвращение внимания и понуждение, есть суть и смысл молитвы, как делания (Царство Божие нудиться).

Сродни этому, когда Богослужение превращается в церемонию или обряд.

Страсти выжигают, иссушают человека, делают его пустышкой, коконом и оболочкой. К примеру, тщеславие, есть такой грех, что изничтожает все доброе, что есть в человеке. И потом, как утверждал Феофан Затворник: «Сам дрянь, дрянью, а все твердит, я не такой как прочие человецы».

Вот ещё один момент, - Я вижу себя, лучше очень многих. Забывают, чей дар оказался пред Богом, самым великим. Вдовица отдала всего «2 копейки», а Христос сказал: «Это больше, чем все богатеи принесли». Ведь речь не только о деньгах, речь о более важном.

Так и мы смотрим на окружающих, что они делают, как и чем живут … ужас! Не то что мы. Вот она – прелесть. Когда я себя вижу лучше других. Достаточно даже одного единственного, самого падшего человека. Вижу себя выше его - прелесть. И первый человек вошедший в рай, разбойник с кровавыми по локоть руками, тому доказательство.

С собой будь строг, за остальными смотрит Бог.

А значит оценки Божьи и наши, это совершенно разные вещи, не сравнимые это миры.

Нам дано видеть только внешнее, дела и поведение нас заботит. Через это осуждаем непрерывно всех и вся, направо и налево. Делаем это бессовестно, потому как только Бог может судить. Нам это запрещено. Разве мы видим душу человека, ведь нет. Свою-то - не видим.

Вот и выходит, мы вроде не даем предсказываем и не пророчествуем, «чудеса» не творим .. А все до единого находимся в жестокой прелести.

И значит, осуждаем и осуждаем. Вот он невидимый нами враг, а значит и самый страшный. Наше настоящее состояние. Труднее всего бороться с тем, что не видно, нужно понуждать себя и следовать советам, учению и заповедям. Видны только косвенные признаки. К примеру, мысль о том, что я все таки лучше, чем прочие человецы».

Получается, если открыл рот, набрал пару слов ... есть почти 100% вероятность осуждения. И если вернуться к началу статьи, поставленному там вопросу об осуждении. То как по мне выходит – осуждал. С точки зрения Христианства осуждал. А значит нужно просить простить и помиловать.

Спасибо за Ваше внимание. Всем сил и душевного покоя, встретить все, что принесет нам наступающий день … Слава Богу за все!!

Фото из открытых источников

#зависть #осуждение #псиология #религия философия наука #алексей ильич осипов #рассказы из жизни #страсти

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Постоянное осуждение, есть правда нашей жизни. Дано видеть только внешнее.