Премьера от Horsch: беспилотная сеялка "RO G 500" покоряет бразильские поля...

До. Я сам скептически отношусь к автоматам/роботам на мотоциклах. Но гораздо более опытным мотоциклистам, чем я, есть что сказать за и против. Я не готов сказать свое однозначное слово. Кроме того, мотоциклы скоро полностью потеряют этот атавизм, ведь электродвигателю нужно максимум две ступени, и их непременно заменит электроника.

Большинство мотоциклистов знакомы только с автоматическими коробками передач от скутеров, оснащенных вариаторами. Но с 2010 года коробки DCT стали устанавливать на мотоциклы Honda.

Сразу следует отметить, что коробка передач, устанавливаемая на мотоциклы Honda, не является полностью «автоматом» в том смысле, которому обычно соответствует это словосочетание. У него нет ни сцепления, ни планетарных передач, ни гидротрансформатора.
DCT — механическая коробка передач с роботизированным переключением передач. И к тому же у нее 2 (две) кладки. DCT — коробка передач с двойным сцеплением. Коробка передач с двумя сцеплениями. С этой страницы он связан с автомобильными коробками передач Volkswagen типа DSG или Ford Getrag Powershift. Но сама коробка остается «мотоциклетного» типа с шестернями постоянного зацепления и кулачковыми муфтами.

Как же устроена эта коробка и зачем ей два сцепления?

Компоновка 6-ступенчатой ​​коробки передач HONDA DCT второго поколения.

Крутящий момент от коленчатого вала через два трехдисковых «мокрых» сцепления поступает на 2 карданных вала. Один из этих валов переходит в другой. Внутренний вал приводит в движение ведущие шестерни 1-й, 3-й и 5-й нечетных передач, а шестерни четных 2-й, 4-й и 6-й передач установлены на другом, внешнем валу

Резная шкатулка. Два трехдисковых сцепления (красный и синий) и три четных и три нечетных пары соответственно.

Когда вы слезаете, электроника с помощью электродвигателя включает 1-ю и 2-ю передачу одновременно, замыкая сцепление на внутреннюю ось. Идти. Когда пришло время переключаться на вторую, муфта внутреннего вала размыкается, муфта внешнего вала зажимается, параллельно замыкается третья.

Обратите внимание: Выставка сельхозтехники "Золотая Нива 2023" в Краснодарском крае прямо сейчас:.

и так далее. Это означает, что переключения происходят «бесшовно» практически без прерывания передачи крутящего момента на колесо.

Самое сложное в этом процессе — настроить приводы сцепления и научить электронику не только правильно переключать передачи последовательно в зависимости от условий, но и уметь предугадывать, куда будет следующее переключение — вверх или вниз. Потому что, когда едешь на 4 передаче и уже перебрал 5-ю, но начинаешь тормозить, ЭБУ понимает, что надо быстро, пока ты еще не вышел из зоны скорости 4-й передачи, менять 5-ю на 3-ю. В общем, учи коробку гонять прямо секс и много времени.

Вот так выглядит переключение передач. Электродвигатель через редуктор приводит в движение вилку переключения.

Таким образом, роботизированная коробка передач для мотоциклов получается размером ненамного больше обычной механической, может использовать штатные надежные передачи и при этом позволяет переключать передачи автоматически, не нарушая крутящий момент на колесе.

Центральный процессор, отвечающий за работу коробки передач, собирает данные с ряда датчиков, все, начиная от оборотов двигателя и заканчивая углом продольного и поперечного наклона мотоцикла, и на основе этого дает команды исполнительным механизмам.

И именно налаживание соответствующей системы правильного переключения передач было самой большой проблемой Хонды. Первые поколения DCT вызывали много нареканий, позволяя себе переключать передачи, когда байк наклоняется в повороте.

Так было в первой версии ДКП и как было во втором поколении

Теперь передачи не меняются в связках виражей, одна передача сохраняется до выхода из виражей.

Также во втором поколении изменилась и система, отвечающая за выбор режима трансмиссии. Теперь в системе есть возможность вернуться из ручного режима в автоматический.

Сегодня коробка DCT имеет два автоматических режима «обычный» и «спорт». Во втором случае передачи переключаются позже и резче. Обороты двигателя удерживаются в зоне, близкой к максимальным показателям. В то время как в «нормальном» режиме передачи переключаются раньше, оно более плавное, а работа более настроена на комфорт и экономию газа.

Для DCT, установленного на Honda Africa Twin CRF1000, помимо кнопочного переключения передач на руле (в «ручном режиме»), имеется дополнительная подставка под левую ногу.

В новом поколении ДКП сцепление не выжимается постоянно до максимума, а линия максимального крутящего момента, который оно держит без пробуксовки, проходит параллельно крутящему моменту двигателя, благодаря чему пробуксовка реализуется в тех случаях, когда возникает резкая пульсация крутящего момента момент, например, при неаккуратном управлении дроссельной заслонкой. Это способствует более плавному и комфортному управлению мотоциклом. Это похоже на то, как мотоциклист «отравляет» сцепление, например, проезжая через пробку или поворачивая на узкой улице

На Honda Africa Twin CRF1000 также есть точка G-кнопки, при нажатии которой расширяется разница между крутящим моментом, выдаваемым двигателем, и запасом сцепления, что, например, позволяет скользить по земле.


Также современная система DCT, установленная на Honda Africa Twin CRF1000, может отслеживать продольный уклон и таким образом позволяет тормозить двигателем на спуске без переключения вверх. Ну или наоборот, когда поднимаешь, держит передачу ниже.

В общем, конечно, для большинства мотоциклистов автоматическая коробка передач — это благо. Хорошо функционирующий — это двойное благословение. Все холивары по моторесурсам выглядят одинаково
на автофорумах, но умер более десяти лет назад, когда каждый первый раз топнул себя каблуком по груди, аргументируя это тем, что никогда в жизни не переоденется в кощунственный автомат. Но…

С другой стороны, до полного перехода на электропривод осталось совсем немного, и большинство из нас доживет до того момента, когда коробка передач мотоцикла канет в лету и останется только в учебниках истории техники.

Больше интересных статей здесь: Производство.

Источник статьи: Премьера от Horsch: беспилотная сеялка "RO G 500" покоряет бразильские поля....