Про спыцыалыстыв

Модульная школа Алексея Ратушного

Есть такие люди, которые называют себя специалистами.
Доктора наук.
Кандидаты, тоже наук.
Аспиранты.
Старшие научные сотрудники.
Специалисты первой, второй, а иной раз и высшей категории.
Специализированные Институты.
Академии всяческие.
Но одно дело – называть себя специалистом, и совсем другое – решать конкретные задачи.
И у нас и в США тьмы и тьмы специалистов всяческих.
Но вот встала задача долететь до Луны.
И выяснилось, что с решениями этой задачи не густо.
И у нас.
И у них.
А потом нашелся один почти вьюнош.
Не кандидат и не доктор.
И не младший научный сотрудник.
И вообще не специалист.
И вот он эту задачку решил.
Рассчитал, не побоюсь этого специального термина, с учётом требуемой космической скорости, с поправками на уравнение реактивного движения, принимая во внимание и траектории движения и вращения обоих космических тел типа «земля» и «луна».
Только не подумайте, что его за это погладили по головке.
Нет!
Нет!
И еще раз нет!
Если бы фамилию не сменил, его бы вообще к стеночке поставили!
Но он был сметливый.
Сменил.
И его определили в конце концов в барак.
В тюремный, естественно.
Ненадолго – на три годика всего.
В общем в дальнейшем он сам нечто навроде бараков и строил.
Пока не погиб.
Где-то вроде бы под Вязьмой.
Не исключено, что в 1942-ом.
Кажись в ополчении.
А про его расчёты трассы к Луне мы ещё долго ничегошеньки не знали.
Кстати – это у нас традиция такая.
Вот где впервые была начертана формула реактивного движения?
Думаете в кабинете у Леонарды Недовинченной?
Ан нет!
У нас!
В тюремной камере.
Незадолго до казни автора.
Казни вполне им заслуженной.
Поелику этот неспециалист специализировался и сам на казнях членов царской фамилии.
Категория «специалист» - это категория статусно-финансовая.
Согласно этому званию люди получают доступ к кормлениям всяческим.
А кушать хотят все.
В том числе и те, кого выводить решающие формулы Бог не надоумил.
Да и подумайте сами: откуда может взяться «специалист» в области, в которой ещё нет ни одного решения?
Настоящие решения новых задач всегда дают неспециалисты.
Это как задача о курице и яйце.
Кто появился раньше?
Правильный ответ – курица!
Почему? Потому что вылупилась из не-куриного яйца.
Точнее снесла оное не-курица.
А произошла ошибочка и в результате сбоя в генетическом коде у не-курицы появилось «куриное» яйцо.
Открытие, интеллектуальный прорыв совершают одиночки.
Открытие совершают «неправильные мозги».
Именно потому, что неправильные.
При жизни их окружающие ненавидят!
Потому что они нарушают «правильный» уклад жизни.
Потому что они нарушают «правильный» уклад течения мысли.
Когда я открывал мерцающие шахматы, я абсолютно не понимал происходящего.
Тогда, в Советском Союзе и речи не могло быть о деньгах или славе.
Я - то, наивный, думал, что все просто обрадуются, что нашлось решение вопроса о магистральном пути развития игр, о будущем шахмат!
Это же надо было додуматься – показать что шахматы – просто маленький частный случай совсем другой грандиозной интеллектуальной игры!
Мне и в голову не приходило, что все эти гроссмейстеры и иже с ними – журналисты, тренеры, судьи – специалисты, которые реально зарабатывают именно на обычных, то бишь на ортодоксальных шахматах.
И оттого никаких других шахмат им и в принципе не надо.
Любому нормальному человеку понятно, что обычные шахматы далеко не самая глубокая и мудрая игра человечества.
Ну и что?
Зато глубокие и мудрые специалисты на ней зарабатывают себе на жизнь.
Вот пройдёт лет триста и понемногу они научатся зарабатывать на других играх.
А пока…
Вот потребовалось слетать к Луне – просто взяли ТО решение, того самого узника – недострелянного вовремя – и слетали. Какие проблемы.
Сейчас мои публикации можно смело и абсолютно бесплатно скатывать.
Потом все стереть – полностью меня отовсюду вычеркнуть.
Не я первый, не я последний.
А  лет через «дцать» начинать публиковать КАК СВОЁ.
Понемногу.
Частями.
Как и положено спецыалыстам.
Вот скажите – вы знаете, кто открыл колесо?
А кто автор лука и стрел?
Ну плотины строить первыми начали бобры.
Но как звали первого бобра?
Так что одно дело – быть «специалистом», и получать за это денюжки, и совсем другое дело – впервые на планете решать конкретные задачи.
Однажды мы в Урае показали, как любую двусменную школу легко сделать односменной.
Ну и кому это было нужно?
На этом денег не заработаешь!

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Про спыцыалыстыв.