Франция, Тулуза. Здесь находится главный сборочный завод группы Airbus, который собирает узкофюзеляжные Airbus A320, широкофюзеляжные A350 и собирает огромные двухэтажные A380, пока они не были сняты с производства.
Мне довелось не раз в разные годы бывать на этом заводе, и я своими глазами видел монтаж всех этих вкладышей.
Конечно, еще до всех событий.
Так на завод привозят крупные элементы, собранные на других заводах компании или подрядчиками: детали фюзеляжа, крыльев, рулей высоты, вертикальных стабилизаторов.
Так что детали фюзеляжа и крыльев складируются в местах возле сборочных цехов.
Например, здесь нам довелось увидеть законцовки крыла для Airbus A320 Neo российской авиакомпании из Новосибирска S7.
Основная сборочная линия называется FAL (Final Assembly Line)
Здесь происходит полная сборка самолета, начиная от фюзеляжа и заканчивая установкой всех электронных компонентов, авионики, салона и его обшивки. Вообщем все кроме установки двигателей и покраски.
Так выглядит задняя часть самолета без хвоста и рулей высоты.
Двигатели устанавливаются, когда самолет почти полностью собран. Но уже в другом ангаре, предназначенном только для этой операции.
Рейсы для Аэрофлота. Вы можете видеть, что вертикальный стабилизатор даже не покрашен.
Испытательные полеты проводятся, когда самолет собран, но еще не окрашен в цвет.
Здесь на фото запечатлен последний двухэтажный Airbus A380, собранный для Qatar Airways.
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: Франция, Тулуза.