Грейт Истерн — один из крупнейших парусных кораблей в истории и, возможно, самый неудачный из всех кораблей. Строительство началось в далеком 1854 году и продолжалось более трех лет.
Этот амбициозный проект известного британского инженера Изамбарда Брюнеля нашел отклик у местных промышленников, остро нуждавшихся в большом и надежном пароходе для путешествий в отдаленные английские колонии. Деньги нашлись, работа закипела.
«Левиафан» семи морей
«Грейт Истерн» был оснащен двумя паровыми машинами, гребным винтом и огромным гребным колесом, а вдобавок — шестью мачтами, где общая площадь парусов составляла около 5000 квадратных метров. Да и сам корабль был внушительных размеров, недаром название проекта — «Левиафан».
Длина корабля составляла 211 м, ширина — 25,5 м. Высота корабля превышала 17 м, а полное водоизмещение — 32,5 тыс тонн. Интересно, что корабль может взять на борт более 15 000 тонн угля, а это значит, что он сможет пройти из Англии в Австралию через Южную Африку, не пополняя запасы топлива.
Помимо угля, «Грейт Истерн» мог перевозить до 4000 пассажиров. За рекордную вместимость и грузоподъемность его даже прозвали плавучим городом. Корабль стал последним и самым известным детищем Брюнеля, в которое инженер без преувеличения вложил всю свою душу. А также деньги и здоровье.
Первая странность
Проект казался нереалистичным, но спустя три года корабль увидел свет. Правда, один из рабочих бесследно пропал во время строительства, но это почти не учитывалось. Никогда не знаешь, что происходит в жизни.
И все же спустя почти 40 лет именно этот случай будет связан с чередой странностей, буквально преследовавших Грейт Истерн на протяжении всего его мучительного существования.
Бунт «Левиафан»
Строительство корабля затянулось. В результате несчастных случаев на стройке шесть человек погибли, несколько получили серьезные ранения.
Расходы на строительство и страхование были огромными. Деньги нужно было вернуть как можно быстрее и желательно не дожидаясь первого рейса. Для этого по случаю запуска парового гиганта были проведены торжественные мероприятия, куда было приглашено большое количество людей. Было продано около 100 000 билетов. Приехала даже королева Виктория.
Большая толпа бушевала на пристани в ожидании исторического события, которому так и не суждено было произойти.
Обратите внимание: Учёным впервые в истории удалось создать мышей с генетическим материалом только двух самок.
Огромный парусник перевернулся, и неравномерное натяжение цепей сломало одну из лебедок. Попытки замедлить ее бешеное вращение ни к чему не привели. Но несколько рабочих, находившихся поблизости, получили серьезные травмы и остались инвалидами. Двое погибли.И это была только первая попытка спуска большого корабля на воду. Трудно сказать, сколько их было, но Грейт Истерн упорно отказывался идти к Темзе, словно предчувствуя свою несчастную судьбу. В итоге самого инженера Брюнеля отстранили от работы, что чуть не свело бедолагу с ума. Работа всей его жизни лежала в руинах.
Только ураган и сильный прилив смогли столкнуть железного монстра в воду. Строительство продолжалось и было завершено всего через восемь месяцев. За это время владельцы сильно влезли в долги, и готовый корабль пришлось продать торговой компании.
Проклятие Левиафана
Казалось, что все проблемы остались позади и чудовище наконец-то отправится покорять моря, но не тут-то было. «Грейт Истерн» вдруг снова напомнил о своей кровожадности. В сентябре 1859 года на корабле взорвался котел. Пять человек погибли.
И хотя причиной трагедии стала обычная неосторожность, о корабле поползли самые страшные слухи. Вспоминали и трагический спуск, и гибель рабочих на стройке. Они не просто так подумали о реке, убежавшей со стройки. Но бесполезно.
На этом дело закрыл Брюнель. Не выдержав очередных проблем, выпавших на долю его детища, инженер умер от разбитого сердца.
Интересно, что тайна гигантского парохода все же была раскрыта много лет спустя. Тем временем его чуть не отравили в его первом плавании.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Самый несчастливый корабль в истории начинает свой путь.