Виды торгового холодильного оборудования
Все холодильное оборудование можно разделить по назначению на:
- Демонстрационное (витрины, прилавки, горки, лари со стеклянными крышками и пр). Устанавливается в торговом зале для экспозиции товаров.
- Оборудование для хранения (обычно устанавливается на складах или в подсобных помещениях). В данную категорию попадают глухие лари, камеры, шкафы, прилавки и пр.
Также холодильное оборудование делится по температурным показателям:
- Работающее в диапазоне +12… +16 градусов используется для хранения конфет, шоколада и шоколадных изделий.
- Работающее в диапазоне +5… +10 градусов используется для экспозиции кондитерских изделий, тортов, пирожных, фруктов, овощей, ягод.
- Работающее в диапазоне +2… +5 градусов используются для хранения различных продуктов гастрономии, молока и молочных изделий, колбас, сыров, сосисок и пр.
- Работающее в диапазоне -1… +2 градуса используется для экспозиции охлажденного мяса, рыбы, фарша, птицы, субпродуктов.
- Работающее в диапазоне -15… -25 градусов применяется для хранения мягких видов мороженого, замороженных ягод, овощей, фруктов, мяса, рыбы, морепродуктов.
- Работающее в диапазоне -45…-70 используется для быстрого замораживания продуктов до стадии глубокой заморозки.
Также холодильное оборудование можно разделить по способу размещения холодильного агрегата. Он может быть встроенным в оборудование или выносным. Встроенные агрегаты позволяют передвигать оборудование по всему залу, они более практичны в небольших торговых залах и магазинчиках. Их основной минус – сложность обслуживания и выделение тепла в зал, что вынуждает устанавливать дополнительные кондиционеры в помещении. Устройства с выносными агрегатами устанавливаются на определенном месте и не могут перемещаться по залу. При этом холодильный агрегат располагается на улице или в специальном помещении. Достоинства подобного выбора – отсутствие шума, вывод тепла на улицу (экономия на кондиционировании), удобство обслуживания, снижение расходов на оборудование и эксплуатацию.
Выбирая оборудование для торгового зала, продумайте, какой тип торговли вы планируете осуществлять. Получите профессиональную консультацию у специалистов Premium-master.ru. Для супермаркетного типа характерны открытые витрины и горки, с которых покупатель может самостоятельно брать понравившийся товар. Для классической торговли лучше использовать витрины и лари со стеклом, которые могут быть оснащены замком при необходимости.