Пророк малахия (ч.8): заключение: ожидание восстановления

(Малахия 4:4–6)

Эта книга, как и все пророческие книги Ветхого Завета, заканчивается заповедью, обещанием и предупреждением.

Заповедь: «Храните Закон» (4:4)

«Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы».

Стих 4. Заповедь, данная пророком, — соблюдать закон Моисея. Этот отрывок открывает несколько истин о Законе. (1) Закон в Ветхом Завете, или Тора, называется «законом Моисея», потому что он был дан через Моисея, раба Божьего. (2) Закон состоит из правил и уставов. (3) Закон изначально исходил от Бога; Моисей так записал «правила и уставы», как Бог заповедовал ему. (4) Закон был дан на Хориве, что есть второе название горы Синай (Исх. 3:1; 17:6; 19:11; 33:6). (5) Закон был дан для всего Израиля. Закон не был дан язычникам, он был частью завета, который Бог заключил с народом Израиля.

Закон, данный на Хориве, направлял Израиль от дней Моисея до дней Малахии; и он должен был оставаться законом Божьим для Израиля, пока Мессия не учредит новый завет. Однако до прихода Мессии обязанностью каждого израильтянина было повиноваться «правилам и уставам» «закона Моисея».

Обещание: «Я пошлю Илию» (4:5)

«Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка перед наступлением дня Господнего, великого и страшного».

Стих 5. За заповедью соблюдать Закон следовало обещание Бога послать им Илию, пророка. Грядущий день, пылающий, как печь (4:1) здесь называется днём Господним, великим и страшным. Перед наступлением этого дня и придёт Илия, пророк. Из-за этого пророчества иудеи с нетерпением ждали прихода Илии. Они думали, что, возможно, Иисус был тем самым предсказанным Илиёй. Конечно, Иисус не был Илиёй, о котором говорил Малахия. Но Он указал на Иоанна Крестителя, назвав его Илиёй (Мф. 11:10–14; Лк. 7:27).

Обратите внимание: В редакции "Крокодила" в 1937 г. Был то ли пророк, то ли сумасшедший. .

Марк также связывал пророчество о приходе Илии с Иоанном Крестителем (Мк. 1:2–4; см. Ис. 40:3). Вестью для первых читателей было, что о наступлении «дня Господнего» объявит великий вестник, подобный Илии, который, возможно, был величайшим из пророков.

Предупреждение: «Будьте готовы, или постигнет вас проклятье» (4:6)

«И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием».

Стих 6. Роль «Илии, пророка» заключалась в том, чтобы обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их (см. Лк. 1:17), то есть восстановить правильные отношения между родителями и детьми и обратить сердца детей к религии, которую Бог дал их отцам. Так поступив, этот «Илия» восстановит правильные отношения между своими слушателями и Богом и подготовит их к принятию вести, которую принесёт «ангел [вестник] завета» (3:1), Мессия.

Книга Малахии заканчивается предупреждением: если народ не обратится к пути Господнему, то Бог поразит земли проклятием, так же как Он проклял их в прошлом (3:9). Слово «херем», переведённое, как «проклятие», — последнее слово в книге. То же самое слово употребляется по отношению к народам Ханаана, которые были «закляты», предназначены для уничтожения, когда Израиль войдёт в Ханаан. Но здесь оно относится не к языческим народам, а к Израилю. Явно стараясь смягчить эту жёсткую концовку, книжники в конце книги Малахии поменяли некоторые стихи местами.

Предупреждение в 4:6 применимо не только к дням Малахии, но также ко дню, когда придёт «Илия»: если иудеи не прислушаются к Божьему вестнику, Иоанну Крестителю, и не захотят принять Христа, путь Которому он приготовил, то будут прокляты. Хотя некоторые иудеи приняли Иисуса, большинство не приняло, и поэтому они были «прокляты».

Книга Малахии, так же как и Ветхий Завет, завершается заповедью, обещанием и предупреждением: заповедью соблюдать Закон, обещанием прихода Илии и предупреждением о том, что иудеи будут прокляты, если не сохранят веру своих отцов (4:4–6). Новый Завет тоже заканчивается заповедью, обещанием и предупреждением: заповедью «быть верным до смерти» (Отк. 2:10), обещанием небесного дома, когда вернётся Христос (Отк. 21) и предупреждением о том, что мы погибнем, если не будем учить и повиноваться Слову Божьему (Отк. 22:18, 19).

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД

#пророки #толкование библии #пророчества библии #тайны библии #библейские пророчества #ветхий завет #израиль #история израиля

Еще по теме здесь: История.

Источник: Пророк малахия (ч.8): заключение: ожидание восстановления.