Лет 50 назад были клубы Юных Техников, там и самолеты делали и вертолеты из всякого подножного мусора...
Что интересно, всё это летало и даже на соревнованиях брало призы.
А дело то было практически бесплатное, самое дорогое - двигатель советского производства стоил примерно 10 рублей, в масштабе нынешних денег - тысяч двадцать.
Странно, если сейчас за космические бабки взрослые дяди и тети из китайских авиаконструкторов не соберут модель 1:100 или 1:10, а потом её копию в полноразмерном варианте с китайским навигатором и системой управления.
Давайте не будем самые обыкновенные модельки в увеличенном размере считать чем-то новым.
Вот Орион или Охотник - это новые военные технологии, не считая современного боекомплекта, а пока гражданские леталки - увеличенные копии китайских, как их не крась и как не называй.
На станции юных техников в 1960 году делали лазеры из всякого мусора, конвертопланы и турболеты, самолёты, планеры, - в натуральную величину на одного человека, карты, аэросани, аэрокатера, мини тракторы, снегокаты, снегоходы, рации, пеленгаторы, телескопы, телевизоры, установки для копирования кинопленок, станки и фиг знает что ещё.
Всё детали конструкций для повторения публиковались в журналах гигантскими тиражами , и конструкции повторялись или развивались дальше : "Юный Техник", "Моделист конструктор", "Катера и Яхты", Журнал "Радио",- технический прогресс в народ.
Про ракеты и радиозонды забыл, но это мелочи.
В Россию верю, но пока технологическое оборудование на новых заводах все Евро Американское к сожалению.
Со станками, сваркой, резкой лазером, песком чуток лучше, новые наши системы появляются стали. Но стенды ОТК только японские даже на ВПК производстве боевой техники. Из нашего только - ТЭП, ОВ, ЭМ, ЭП, что-то есть у электриков на низком уровне 0.4 кВ, до 10кВ. По высокой стороне не в курсе, но там видимо интеграция позволяет делать железо свое. А обмотки для трансов делает СИМЕНС практически всему миру электриков Европы. КНС - 100% наше всё, кроме реактивов и бацилл для очистки воды от ПАВ.
Системы кондиционирования неплохо делают наши брэндовые фирмы, даже импортные чиллеры отжимать начали помалеху где-то за счёт цены, но датчики температуры и ПЧИ с мозгами все равно не наши.
Лифты появились тоже наши, Отис вытесняют, но Эл.привод ПТ или ПЧИ и управление к ним все равно интеграционное.
Мне как обывателю интересно применение этой техники, а то читал как доставка еды нехило так влетела в каком-то регионе - их прировняли к транспортной компании и неплохо так по имели. Вроде даже прикрыли.
Просто 10-15 лет назад я мог посмотреть по камерам пробки на улицах Москвы. Теперь технологии развились и можно посмотреть за ребенком на улице/во дворе, правда если ты полицейский. А я вот уже могу только в окно посмотреть. Вот такая избирательность и напрягает.
Беспилотников действительно много. Их настолько много, что создаётся стойкое впечатление - мы на пороге какого-то грандиозного прорыва. Еще немного и все эти машины станут массовыми, и начнут трудится на благо человека. И это сильно изменит наш мир.
Просто видимо пришло время реального освоения всех не объятных Российских территорий а для этого и нужны беспилотники и роботизированные комплекси. (Там где нет дорог и далеко)
В большинстве своём это лишь красивые поделки из импортных комплектующих. Создатели конечно молодцы и толкают эту тему в будущее. Но для прорыва им всего-то нужно больше знаний, отечественные материалы, электроника , двигатели и аккумуляторы.
Обратите внимание: Главный недостаток преподавания в России.
Ах да, ещё опыт (в том числе авиационный) и годы для отработки систем связи и управления и оптимизации конструкций.Никакого бума беспилотных летательных аппаратов в России нет. Если фюзеляжную часть мы и можем сами производить (благо авиаинженеров и авиатехников в стране достаточно), то с двигателями и с авионикой у нас просто беда. Даже для авиамоделирования мы сейчас почти ничего не производим. В советское время через посылторг можно было выписать четыре вида авиадвигателей. Сейчас их ассортимент несоизмеримо вырос, можно купить много разных двигателей, но все они зарубежные. Реальность такова, что, как только мы планируем что-то производить для госнужд и армии, нам перестают это продавать. Примеры: двигатели для ВМФ(ФРГ и Украина отказались продавать); газотурбинные электростанции для Крыма(ФРГ отказала, а "Сименс" даже обратился в суд); авиадвигатели для самолётов и вертолётов(Украина отказалась поставлять) и понадобилось 14 лет, чтобы заместить только малую часть линейки авиадвигателей, в которых мы нуждаемся. И пока мы сами не начнём делать почти всю необходимую линейку моторов и авионику, никакого бума не будет. Ещё одной серьёзной проблемой является правовое регулирование применения беспилотной авиации. И если для армии это не препятствие, то в остальной сфере просто крах. Сейчас даже квадрокоптером небольшим фактически пользоваться невозможно. А законодатели не могут урегулировать даже вопрос применения электросамокатов и иных СИМ, что уж говорить про беспилотники.
Единственный в мире и до сих пор не превзойдённый ни кем БПЛА летал 15 ноября 1988 года. Вся электроника и программное обеспечение были разработаны и изготовлены в СССР. Сейчас невозможно поверить, но там не было ни одного китайского электронного компонента. А в статье описаны игрушки.
#наука и техника
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Псевдо бум, на гражданские беспилотники в России.