Всем известно, что Россия одна из самых богатых и одаренных ресурсами стран в мире. Мы богаты лесами, черноземом и различными полезными ископаемыми, но самое главное, это то, что мы являемся самой могучей нефтяной державой, опять же, все вышесказанное я бы мысленно взял в кавычки, надеюсь, вы понимаете почему, но не будем уходить в политику.
Если вас, мои дорогие читатели, заинтересовала эта тема, так давайте начнем с малого и немного разберемся. Это будет небольшим «шагом» в изучении «черной» промышленности и потихонечку углубляясь, сложится общее понимание, что, зачем, почему и как это работает. Как человек, проработавший длительный промежуток своей жизни в очень крупной нефтяной компании (более 5 лет) могу дать полезные знания и понятия обыденным, разговорным языком.
Важно понимать, что в «нефтянке» существует уйма различных организаций занимающихся разным родом деятельности: добыча, транспортировка, переработка, хранение и тд. Я работал именно там, где основной задачей было - хранение и транспортировка нефти и нефтепродуктов (солярка, бензин, керосин). Что это подразумевает, мы с вами сейчас разберемся.
Итак, начнем. В нефтяной промышленности, связанной конкретно с перекачкой и хранением нефти и нефтепродуктов, станции делятся всего на 2 типа: «головная» и «промежуточная», но те, кто хочет блеснуть своей эрудированностью, могут называть «промежуточную» – «перевалочной». «Головная» - обозначает «ГОЛОВА», следовательно, не сложно понять, что это главная станция, в свою очередь промежуточная (перевалочная) станция таковой не является. «Как это понять?»- Все просто - по устройству станции.
Состав «Головной» станции:
1 УПиВС - узел подключения и входа станции
2 ФГУ – фильтры-грязеуловители
3 РП – резервуарный парк
4 ПНС – подпорная насосная
5 СИКН – система измерения количества и качества нефти
6 МНС – магистральная насосная станция
7 САРД – система автоматизированного регулирования давления
Перекачиваемая среда, передвигаясь по трубопроводу, попадает изначально в узел подключения, простыми словами – наша нефть зашла в «прихожую».
По теме: Илон Маск рассказал, когда появится первая колония на Луне.
Далее перекачиваемую жидкость ждет «преграда» в виде фильтров-грязеуловителей, я думаю из названия все кристально ясно, для чего эта штука тут стоит. После того как перекачиваемая среда очистилась, пройдя через фильтры, она попадает в резервуарный парк, то есть прям (хранилище), заполняет его. После чего с РП попадает прямиком на подпорную насосную станцию, где приобретает необходимое «давление», чтобы дальше «идти» по системе трубопроводов. Между парком для хранения нефти (резервуарами) и подпорной насосной располагается СИКН, она - система, показывает какой объем нефти ушел с того или иного резервуара и фиксирует его, так же показывая свойства среды (вязкость, плотность, температуру и тд.). После чего наша среда, уже очищенная и с необходимым давлением «приходит» в магистральную насосную, где центробежные насосы придают ей большое давление, необходимое для того чтобы после «выхода» со станции «дойти» до следующей. Все это регулируется системой АРД, на выходе, нужна она для того, чтобы простыми словами: - «трубу не разорвало».Состав «Промежуточной» станции:
1 УПиВС
2 ФГУ
3 СИКН
4 МНС
5 САРД
В конечном счете, у нас получается, что различие «головной» станции от «промежуточной» заключается только в наличии парка и подпорной насосной. Вот так все просто.
На что стоит обратить внимание – «прокачка» продукта начинается с «головной» станции и идет по «промежуточным». Расположены между собой на расстоянии не более 100 км, тут стоит учитывать «уклон» грунта, хватит ли давления жидкости в трубопроводе, чтобы «дойти» до следующей точки. Если нефть будет идти из низины в горку, то расстояние между станциями будет меньше, если же наоборот с горки вниз, то возможен «самотек» и следовательно расстояние на котором будет располагаться НПС будет больше.
Стоит еще зайти сюда: Новости науки и техники.
Источник статьи: Рассказ молодого нефтяника. Как понять различие между промежуточной (перевалочной) нефтеперекачивающей станцией и головной. .