В преддверии предновогодних праздников все уже привыкли видеть на экранах телевизоров классическую рекламу «Кока-Колы», в которой фигурирует множество грузовых автомобилей, украшенных яркими гирляндами и рисунками бренда. Эта реклама настолько запоминающаяся, что, казалось бы, она была всегда. Слова Holidays are coming переведенные на русский как "Праздник к нам приходит", даже в нашей стране начали жить собственной жизнью и превратились в независимую поговорку.
Однако на самом деле она впервые появилась в результате весьма кропотливой творческой работы, проведенной агентством W.B. Doner в далеком 1995 году. То, что планировалось как одноразовая рекламная акция, стало отличной традицией, повторяющейся все снова и снова с каждым годом. Чтобы так произошло, должно было совпасть сразу несколько важных факторов. Видимо, новогодние чудеса таки случаются, раз мы видим эту рекламу, которая заставляет улыбнуться, а не переключать канал. Давайте окунемся в 1995 год и вспомним этот шедевр, и далее разберемся, как он появился:
Как появился первый ролик
В 1995 году компания «Кока-Кола» решила добавить новогоднего настроения на столы американцев при помощи своего фирменного газированного напитка. Чтобы обратить внимание на свою продукцию, нужна была масштабная рекламная кампания, для чего руководство и решило задействовать специалистов. В агентстве не пожадничали и поделились работой с другой компанией под названием Industrial Light and Magic. Она известна тем, что создавала визуальные эффекты для фильмов серии «Звездные войны» еще тогда, когда о компьютерной графике не могло быть и речи.
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Coca_cola_x-mas_truck_and_bottle.JPGУже на данном этапе становится понятно, на какой уровень замахнулись производители газировки.
Обратите внимание: Почему на самом деле королева Елизавета наказывала придворных за браки.
В итоге получился атмосферный ролик, в котором двигался практически бесконечный поток грузовиков со множеством лампочек по ночной, заснеженной дороге. Немалую роль сыграло и музыкальное оформление, тема которого остается неизменной из года в год.Иногда в компании даже выдвигают предположение, что именно запоминающаяся музыка, слова «Holidays are coming» которую американцы стали напевать, сами того не осознавая, и послужила причиной сногсшибательного успеха.
Дальнейшее развитие рекламной кампании
Чтобы проверить, на самом ли деле все получилось настолько удачно, в «Кока-Коле» решили запустить новый похожий ролик на следующий год. Результат оказался примерно таким же, поэтому уже в 1998 году рекламная кампания была развернута по всему миру. В России ее увидели в переводе, и фраза «праздник к нам приходит» стала культовой, а мотив — узнаваемым с первого звона бубенцов. Сейчас увидим эту рекламу 1998 года, а затем узнаем сколько на самом деле участвовало грузовиков в видеоролике:
Однако долгое время оставался актуальным вопрос, почему именно такими были автомобили в главной рекламе производителя газировки. Ведь до сих пор они не меняются, сохраняя свою форму, расцветку и украшение.
Ответ оказался довольно простым. Во время подготовки к съемкам первого ролика у компании, которой были поручены спецэффекты, в распоряжении оказалось три автомобиля Freightliner. Они как нельзя лучше подходили для создания тематического образа, поэтому незамедлительно было принято решение украсить их при помощи световых инсталляций. На каждый грузовик закрепили по 30 тысяч ламп, при этом отрегулировав их яркость таким образом, чтобы они лишь подчеркивали контуры автомобиля и не портили кадр.
Чтобы создать бесконечную колонну грузовиков в первом рекламном ролике использовался простой монтаж. Из-за запоминаемости образа, который получился в результате, данная марка автомобилей в результате тоже стала своего рода талисманом «Кока-Колы». Ведь даже без фирменного украшения лампами и окрашивания в красный цвет узнать подобный грузовик можно по уникальным очертаниям кабины.
Заметив это, в 2001 году «Кока-Кола» решилась вывести рекламу на новый уровень, закупив необходимое количество грузовиков данной марки и украсив их как в рекламных роликах. Так американцы смогли увидеть яркие, светящиеся машины уже вживую на собственных дорогах и еще больше поверить в то, что атмосфера праздника отчасти создается именно, благодаря наличию на нем фирменной газировки.
К 2017 году капотные грузовые автомобили, увешанные лампочками, смогли побывать более чем в 300 странах мира, доехав даже до Австралии. Выход за пределы Штатов удивил поклонников бренда, поэтому грузовики пользовались бешеной популярностью везде, где бы они ни появлялись.
Таким образом, простая реклама, которая должна была появиться всего один раз на короткое предновогоднее время в 1995 году на телевизорах американцев, смогла создать уникальный образ, хорошо знакомый жителям всего земного шара. Многие уже привыкли ждать, когда же на экране впервые появится этот рекламный ролик, ведь это означает, что новогоднее волшебство с каждым днем все ближе.
#новый год #рождество #кока-кола #coca-cola #история создания #реклама
Еще по теме здесь: История.
Источник: Рекламу создали те же спецы, что и «Звездные войны». Разбираемся, почему ролик в топе уже 27 лет.