Рельсовое оборудование характеризуется применением балансирных устройств, которые могут иметь до пяти ступеней и более. На машинах средней мощности используют трехрельсовый путь, который при двухступенчатых балансирах обеспечивает установку машин массой до 450 т (24 колеса), при трехступенчатых — массой до 960 т (48 колес), при четырехступенчатых до 1900 т (98 колес) и при пятиступенчатых — до 4000 т (228 колес).
Применение четырехрельсового пути при четырехступенчатых балансирах дает возможность довести массу экскаватора до 2500 т, а дальнейший переход на шести- и восьмирельсовый путь — до 6000 т и более. Так как при переходе на следующую ступень балансиров число колес удваивается, то при необходимости изменения числа колес меньше чем в 2 раза применяют схемы с полностью или частично неравноплечими балансирами.
Через опоры (рис. 3.4.7) нагрузка передается на главные балансиры, которые, в свою очередь, через две сферические опоры передают нагрузку на большие балансиры. Последние опираются через опоры на малые балансиры, которые уже передают нагрузку на ходовые тележки. Под большим балансиром находятся слева четыре двухосные тележки, а справа — две, поэтому плечи балансира делают неодинаковой длины. Благодаря этому нагрузка на тележки пропорциональна числу осей.