Недавно появилась новость о том, что Arena Group, издательская компания, выпускающая такие известные журналы, как Men’s Journal и Sports Illustrated, начинает публиковать статьи, созданные искусственным интеллектом, и в связи с этим сократит количество «живых» рабочие. Точнее, уже идет череда увольнений. Руководство компании признает, что это вынужденная мера, поскольку ИИ не может полноценно заменить живого специалиста.
Вполне вероятно, что примеру «Арена Групп» последуют и другие организации. И тогда мы станем свидетелями того, что читаем только в самых кошмарных антиутопиях: роботы будут массово вытеснять людей из самых «человеческих» профессий — творческих. Получается, что на наших глазах рушится последний оплот человеческого существования, та сфера, где он еще чувствовал себя абсолютным хозяином.
Куда пойдут уволенные писатели, корреспонденты и художники? Для людей, оставшихся без работы, по-прежнему доступны профессии курьера, рекламного агента и продавца. Тут вспоминается анекдот о наших наивных предках, веривших, что в будущем роботы будут заниматься тяжелым физическим трудом, а люди массово заниматься наукой и творчеством.
В последнее время нейронные сети очень быстро учатся. Они уже умеют генерировать реалистичные изображения с невероятной детализацией, создавать тексты и писать полноценные статьи. Вскоре мы сможем услышать музыку, созданную искусственным интеллектом. Конечно, в некоторых отношениях работы роботов достаточно слабы и не выдерживают никакой критики, но кто знает, на что нейросети будут способны завтра?
Не так страшен ИИ, как его малюют
Что-то нам подсказывает, что новые реалии будут не такими печальными, как кажутся на первый взгляд. Здесь есть простая аналогия. Когда в популярной музыке стало возможным петь под качественную фонограмму, появилось много исполнителей (и не только в рок-музыке), которые вообще не пели под фонограмму: это стало считаться дурным тоном. И даже появление автотюна не разрушило «традиционное» искусство пения.
Неоднократно отмечалось, что рост автоматического производства товаров, услуг и контента привел к росту интереса к ручному труду — и цены на такой труд. Это выглядит парадоксально, ведь массовое производство сделало бы ручной труд бесполезным и невыгодным. Но здесь нет никакого парадокса. Автоматизированное массовое производство обычно является «средним», оно не подстраивается под каждого отдельного заказчика. И каждый, у кого есть достаточно денег, ищет что-то лучшее и более индивидуальное.
Массовое производство недружелюбно к потребителю и часто унижает его. Например, с определенного времени во всех без исключения магазинах, по крайней мере в том регионе, где я живу, стали продавать кроссовки и кроссовки только с узким носком - как бы "по последней моде". В принципе многие не могут носить такую обувь - она им не подходит. Люди признались, что теперь вынуждены покупать обувь на заказ.
Аналогичная история с изображениями от AI. Генерация изображений — это еще не творчество. Робот механически рисует картинку, но не размышляет над ней, не стремится передать важную информацию с помощью форм и цветов. Рисует красиво и "правильно", но совершенно бестолково. Поэтому создание стандартных статей и иллюстраций в популярных журналах и сайтах можно оставить ИИ, но такая работа не удовлетворит потребность в «живом» творчестве.
Так что, скорее всего, будет ситуация, аналогичная описанной выше. Иллюстрации для дешевых журналов и публичных сайтов будут генерироваться роботами, а солидные издания, наоборот, будут избегать сотрудничества с ИИ. Но цена таких публикаций будет выше, а регистрация на таких сайтах будет платной. Интерес к «живому» искусству в целом вырастет, но возрастут и требования к авторам: ведь даже машина может создать «простое» произведение, поэтому для зрителя в нем нет ничего ценного.
Больше интересных статей здесь: Технологии.
Источник статьи: К услугам нейросетей, создающих тексты и иллюстрации, уже прибегают мировые журналы.