Все это похоже на саботаж и диверсию с целью окончательно похоронить российское ракетостроение.
Верхушка Роскосмоса, кстати очень высокооплачиваемая, состоит из людей, абсолютно невежественных в данной области, но знающих как пилить грант. Это начиная с журналиста Рогозина. Вообще-то метан дает прирост удельного импульса в 15-20 единиц и не больше по сравнению с керосином, что не принципиально для первой ступени. Керосиновые двигатели могут быть многоразовыми (например, Мерлины Маска - многоразовые). РД-701 проектировались как многоразовые. Древние РД-107 могут работать сутками (проверяли). Дешевизна метана по сравнению с керосином - полная ерунда. В ракете керосина (и метана) в 2,5 раза меньше, чем кислорода и его цена ничтожна по сравнению с ценой ракеты. Метан - криогенный (-180 C) с плотностью в два раза ниже, чему керосина (баки будут больше). В Химавтоматике как-то переделали водородный двигатель на метан и "добились хороших результатов" - снижения удельного импульса с 460 до 365 (!). Результат показывает перспективы метана (меркаптана). Кстати, Роскосмос, а где водородная ступень? Двигатели к ней были испытаны на индийской ракете еще в 2008-м. А как насчет 3-х компонентного РД (добавка 5% водорода в КС поднимает уд импульс РД-171 (или подобного) до 415 единиц)? Двигатель есть и проверен в КБЭМ и Химавтоматике.
Обратите внимание: "Такого не могло произойти": реакция американцев на российские разработки.
И все эти "Орлы" и "Амуры СПГ" - это прямой распыл денег. Это очевидная финансовая диверсия. И, обратите внимание, эти проекты расчитаны на 2030-е годы ("или шах или ишак сдохнет"). К тому моменту Россия останется "у разбитого корыта", а "эти ребята" тихо уйдут в тень. На космос выделяется не так много денег (и их постоянно урезают), а их ведь нужно расходовать на реальные вещи. Тогда, на кой черт нужно дублирование надежно работающих и проверенных ракет и аппаратов? Ангара вместо Протона, "Орел" вместо Союза, метановые вместо керосиновых, многоразовые вместо более дешевых одноразовых. А вот "сверхтяж" уже был и летал - это "Энергия". Горбатый и ЕБН его урыли - на то был внешний заказ. А вот кто сейчас заказывает развал российской космонавтики (на МКС Первый Сайт сейчас устраивает балаган с клоунадой)? И еще, неужели не осталось специалистов, которые могли бы направить дело туда, куда надо? Их голоса не слышно. Или их зажали прохиндеи, жулье и авантюристы!Сверхтяж это вообще вещь специфическая, особенно при наличии проекта "Зевс" которая заработает примерно с завершением работ по "Енисею", это если про лунную программу.
Но если использовать сверхтяж для развертывания чего на орбите Земли, то это откроет просто громадные перспективы. Кто знает про проект "Скиф" тот поймет.
По факту получается что сверхтяж и не нужен от слова абсолютно, это пустое вливание огромных средств и разбазаривание бюджета на разработку очень специфического носителя.
Что в принципе доказывают исторические прецеденты, такие как AIRBUS A380, АН 225 и т.д.
Единственное, что нужно для развития новой Рогозинской концепции освоения космоса, так это модульное построение всего и вся.
А для этого достаточно средних и малых носителей, которые уже существуют, в противном случае, разработка данного класса не потребует колоссальных затрат, в отличии от носителей сверхтяжелого класса, с очень узкой областью применения.
Ну а если опять же скатываться в исторические ретроспективы, то гонка гигантов Н-1 как и Сатурн-5 было ничем иным, как мерилом детородным органом у кого длинней и толще двух геополитических сверхдержав. Кстати, носители которые канули в лету как и вышеприведённые монстры из сферы авиации, которые не востребованы повсеместно, а только для очень специфических задач и это не относится к A380.
Так что, кем бы там не был Рогозин, но логика в его действиях присутствует, сверх тяж не есть хорошо, по крайней мере на данном этапе развития, мирового двигателестроения для освоения космоса.
#наука и техника
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Россия остаётся без ракет. Сверхтяжёлые ракеты по указу министра сняты с разработки.