Отечественных самолётов в небе станет больше

Ил-96 из состава специального летного отряда «Россия». Их несколько.

После введения санкций, разумеется. Если кто помнит, Ил-96 уже эксплуатировался Аэрофлотом, пока великий топ-менеджмент в 1990-х не продал весь отечественный авиапром Боингу и Эйрбасу за откаты.

Поэтому герою данной публикации — авиакомпании AirBridgeCargo — ничего не оставалось, как летать на Боингах. Больше серийного производства Ил-86 и Ил-96 не было.

Боинг 747 а/к ЭйрБриджКарго

Сейчас весь флот авиакомпании собран на когда-то новой и перспективной ВПП-3 аэропорта Шереметьево. Уже больше года так избыточно не ездил. Сама взлетно-посадочная полоса, на всякий случай, не была занята (мало ли кому там нужна аварийная посадка), а рулежные дорожки превратили в стоянки для самолетов, которым больше некуда лететь.

Обратите внимание: Способы организации общего труда на отечественных предприятиях не отвечают современным требованиям.

Почти все маршруты ABC были связаны с перевозкой грузов в Европу и Америку.

Ниже фото из иллюминатора взлетающего самолета с видом на Шереметьево ВПП-3. Там отчетливо видны силуэты самолетов Boeing 747. Это все рейсы AirBridgeCargo. Снято в конце марта 2023 года.

Новая и уже не нужная третья взлетно-посадочная полоса аэропорта Шереметьево

Однажды, кстати, именно приземление Boeing 747 AirBridgeCargo ознаменовало торжественное открытие взлетно-посадочной полосы 3 в СВО.

И напоследок немного позитивных новостей.

Все началось несколько дней назад - с раздачи нижеприведенных фотографий в "автомобильных ближних эфирных каналах".

Ил-96-400Т в дизайне AirBridgeCargo

Также утверждается, что фотографии свежие и сделаны на Воронежском авиационном заводе - ВАСО.

Кроме того, фотографиями заинтересовались журналисты, и они стали задавать официальные вопросы ОАК и компании «Волга-Днепр» (владеющей АВС).

Выяснилось следующее:

  • В течение года AirBridgeCargo получит два самолета Ил-96-400Т.
  • Один самолет поступит в авиакомпанию в июне и начнет полеты из Москвы в Китай.
  • Второй борт будет готов в начале 2024 года и тоже куда-то полетит.

Оба самолета не новые. Много лет они находились на хранении, а сейчас ВАСО занимается восстановлением летной годности и сертификацией всего необходимого.

Тот, что на фото, — RA-96103, построенный в 2009 году и работающий на воронежскую авиакомпанию «Полет», обанкротившуюся в 2013 году.

Если эксплуатация самолета Ил-96 авиакомпанией АВС даст толчок развитию широкофюзеляжной авиации в России, то это только к лучшему.

Да, у нас есть намного больше в наличии. Тот же Ил-96, а у военных есть и Ан-124.

Больше интересных статей здесь: Производство.

Источник статьи: Отечественных самолётов в небе станет больше.